0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
РАСШИРЯЮТСЯ ГРАНИЦЫ ДРУЖБЫ - 09 11 1989
Таллиннский морской колледж — бывшее мореходное училище МРХ СССР — в плане развития интернациональных связей заключил прямые договора с Кубинским институтом рыболовства им. А. Г. Линеса в Гаване и с финским морским колледжем в г. Котка.
Кубинскому институту в порядке учебно-методической и материальной помощи переданы учебные пособия и оборудование, инструменты, станки, литература, фильмы на сумму 19 тысяч рублей. В текущем учебном году преподаватель колледжа Л. Канделин и заслуженный преподаватель ЭССР В. Сирк в течение месяца работали в институте им. А. Г. Линеса на кафедрах промрыболовства и технического черчения. С 15 сентября на Кубе продолжает эту работу преподаватель Л. Устич, а в марте 1990 года в Таллиннский колледж прибывает на стажировку преподаватель института.
На базе учебных центров ПО «Эстрыбпром» и «Эстрыбакколхозсоюза», тренажера нашего объединения, на судах в море прошли стажировку десять специалистов кубинского рыболовного флота — судоводители, механики, мастера промрыболовства. В ближайшее время ожидаем еще группу в пять человек.
А на судах кубинского рыболовного флота в текущем году прошли стажировку с углубленным изучением испанского языка четверо выпускников Таллиннского морского колледжа, которые затем будут работать в "Эстрыбпроме". В настоящее время там же проходят преддипломную практику пятеро курсантов судомеханического отделения ТМК, а затем такую же практику пройдут десять радистов и технологов.
Расширяются связи с морским колледжем в г. Котка. 12 преподавателей-таллиннцев в течение недели стажировались в Финляндии. Подготовлены договор и программа сотрудничества наших учебных заведений. В них предусмотрена взаимная стажировка преподавателей, обмен студентами для аудиторных занятии, а также практика на учебных судах "Крузенштерн" и финском "Катарина".
Коткаский политехникум будет готовить для нас судомехаников. Уже достигнута договоренность по этому вопросу.
В сентябре на базе Коткаского Морского колледжа состоялось международное совещание морских учебных заведений Балтийского региона, на котором выступил проректор по учебной работе ТМК Г. Нетробчук.
В конце сентября мы принимали УС "Катарина" с преподавателями и курсантами из Котки. Для финских коллег были организованы экскурсии в рыболовецкий колхоз им. С. М. Кирова, на Парусный центр, в Морской музей, по Старому городу.
Гости осмотрели кабинеты и лаборатории колледжа, курсанты из Котка в нашем клубе встречались со своими товарищами-курсантами ТМК на вечере отдыха.
Во время стоянки УС "Катарина" в рыбном порту Талина на борту судна побывали руководители нашего объединения, "Эстрыбакколхозсоюза", Таллиннского морского колледжа.
В дальнейшем руководство ТМК предлагает расширять интернациональные связи с морскими учебными заведениями СРР, ГДР и Польши.

И. Ерыгин, проректор Таллинского Морского колледжа
ТМУРП 0 Нет комментариев
Хельмут Олтерс. ЗА ВЕРНОСТЬ МОРЮ И МОРСКОЙ ПРОФЕССИИ - 05 10 1989
1 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хельмут Олтерс... Его в Таллинском мореходном училище знают все. За 30 с лишним лет, что проработал Олтерс в стенах училища, был он и директором тогдашнего рыбопромышленного техникума, и преподавателем на судоводительском отделении, а с недавнего времени Хельмут заведует учебно-производственными мастерскими. Но главным и любимым делом для него была и осталась преподавательская работа.
Слово «учитель» берет свое начало от глагола «учить». Но есть у этого слова и другое, не менее, а, может быть, и более важное значение. — воспитать. Воспитать, прежде всего, человека. Главную роль в этом процессе играет личность самого учителя, его человеческие качества или, выражаясь языком педагогики, «личный пример».
Авторитет Олтерса среди коллег и курсантов училища всегда был бесспорен. Заслужил он его не только великолепным знанием предмета судовождения, но и своими душевными качествами. Всегда спокойный, уравновешенный, мягкий, Хельмут никогда не повысил голоса, не вышел из себя... Неизменно вежлив. Не потому ли на урок к нему курсанты всегда идут с удовольствием? Для Хельмута Олтерса же, как и для любого учителя, лучшей наградой за свой труд являются достойные ученики. А за доброту и талант преподавательский Олтерс вознагражден сторицей — не пересчитать, пожалуй, сколько классных специалистов, настоящих моряков, учившихся у Олтерса искусству судовождения, бороздят ныне морские просторы. Некоторые из его учеников сами стали преподавателями морского дела, и теперь вспоминают его уроки с благодарностью.
О ней, о благодарности учителю за доброе отношение, за ту душевную щедрость, которую много лет отдавал Хельмут Олтерс своим ученикам, говорил почти каждый из тех, кто пришел на торжество, посвященное 60-летию Олтерса. Кстати, гладя на Хельмута, никогда не скажешь, что ему уже шестьдесят - настолько моложаво и подтянуто он выглядит. А ведь труд учителя не назовешь легким...
В юбилейные дни обычно принято перечислять все регалии и награды юбиляров. У Олтерса их предостаточно. Можно назвать хотя бы такие, как звание "Преподаватель-методист", присвоенное Олтерсу Министерством рыбного хозяйства в 1988 году, звание "Ветеран объединения», вспомним также, что Хельмут избирался секретарем партбюро, депутатом райсовета, а в настоящее время является секретарем партийной организации судоводительского отделения.
Несмотря на то, что шестьдесят лет возраст пенсионный, Олтерс не оставил преподавательскую работу, а продолжает отдавать свои знания и опыт молодому поколению. Думается, что и не мог Хельмут поступить иначе,
Ведь преданность любимому делу неотъемлемая черта его характера. В тексте поздравления Олтерсу от его коллег есть такие слова: "... за верность морю и морской профессии." Воистину, лучше и не скажешь.

Фото А. Баранова
ТМУРП 0 Нет комментариев
Поспешая не спеша - 27 12 1963
Рыбопромышленному техникуму скоро 17 лет. За это Бремя он подготовил сотни специалистов промыслового флота. Многие его воспитанники плавают капитанами и штурманами, механиками, мастерами по добыче. Хорошо известно рыбакам имя бывшего воспитанника техникума, ныне капитана Фридриха Тамма. За успехи в развитии рыбной промышленности он удостоен высшей правительственной награды — ордена Ленина.
К концу семилетки в техникуме будет обучаться более 1000 студентов. Поэтому уже сейчас нужно позаботиться о расширении учебно-производственной базы и создания условий для нормальных занятий.
С этой целью начато строительство общежития по улице Лыкке, 5. Но строительное управление «Таллинстрой» (Управляющий т. Журавлев) очень медленно ведет работы. Строители работают по пословице: "поспешая не спеша. И нет ничего удивительного, что работы, начатые в 1956 году, не закончены до сих пор.
В нынешнем году строители должны были освоить более 4 тысяч рублей, но не освоили ни одной копейки.
До сих пор в техникуме нет столовой, более 600 учащихся лишены горячей пищи. Когда будет открыта столовая, никто на этот вопрос конкретно ответить не может.
Преподавательский коллектив и студенты техникума прилагают все усилия, чтобы обеспечить выполнение решения партии и правительства по подготовке плавсостава и специалистов по добыче и обработке рыбы. Однако успешному выполнению поставленной задачи мешает равнодушие руководителей строительных организаций.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Застолбил, и с плеч долой.

Р. РЯК, делегат конференции.
ТМУ НА ХОЗРАСЧЕТЕ? – 04 05 1989
Отвечая на приглашение к серьезному разговору, прозвучавшее в статье начальника Таллиннского мореходного училища Минрыбхоза СССР Аарне Лыокене «Каким быть училищу ? » ( Рыбак Эстонии » за 21 марта 1989 года), и мне захотелось поделиться мыслями по вопросу, вынесенному автором в заголовок. Согласен с А. Лыокене: не форма училища, а качество обучения специалистов главное в рассматриваемом вопросе: профессиональное соответствие выпускников учебного заведения требованиям производства.
Издавна известно: каковы командные кадры, такова и армия. Отлично подготовленные в профессиональном отношении, физически и духовно здоровые, имеющие соответствующий практический опыт работы на судах специалисты способны повести весь экипаж, трудовой коллектив на решение самых сложных производственных задач в неспокойное время перестройки. Да, в нашем училище есть маяки - преподаватели, отдающие все знания, всю душу становлению молодого поколения командных кадров флота. Немало в училище и курсантов, занимающихся только на отлично, активно участвующих в техническом творчестве, физкультурно-спортивной работе, общественной жизни училища. Сделать опыт лучших достоянием всего коллектива ТМУ — задача администрации, партийной, комсомольской и профсоюзной организаций.
Другим моментом, положительно отражающимся на деятельности училища, по моему мнению, должно быть перезаключение договоров о сотрудничестве между отделениями ТМУ и отделами (службами) управления, структурными подразделениями объединения. Автор правильно указывает, что договоры были заключены более трех лет тому назад. После этого приняты законы и постановления директивных органов, которые значительно расширяют права предприятий (объединений), трудовых коллективов. Да и сама жизнь вносит свои коррективы. Почему бы теперь не учесть всего этого? Бесспорно, в этих договорах нужно отразить расчетные взаимоотношения, положительный опыт взаимодействия радиотехнического отделения (начальник В. Зотов) с отделом связи ( Е. Злобин), судо-механического отделения (М. Блитштейн) с механико-судовой службой (А. Эрсис). Бесспорно и то, что инициатива должна исходить от отделений училища.
Следующий фактор, который мог бы поднять престиж училища - это повышение требовательности приемной комиссии. Что имеется в виду? При беседах с курсантами второго курса на комиссии по оформлению паспорта моряка, в характеристиках, оформленных, классными руководителями и представителями общественных организаций, весьма часто можно слышать и читать: "среднеуспевающий", или даже "имеющий текущие неудовлетворительные оценки" и т. д. Выясняется и то, что эти знания, с позволения сказать, — фундамент - был заложен еще в общеобразовательной школе, а училищная комиссия при приеме пошла на поводу у плана набора в ущерб качеству. Думается, что установление постоянных контактов с определенными своими школами, шефство над потенциальными абитуриентами еще в период их учебы в младших классах, и, конечно, более энергичное использование в этих целях школы юнг — все это позволит добиться более качественного отбора абитуриентов.
Все, о чем говорилось выше,— внутренние дела училища, не требующие особых денежных вложений. Конечно, необходимо подумать и о рациональном использовании имеющихся помещений училища под учебные аудитории. Для чего должна быть проведена ревизия учебно-лабораторной базы: ее соответствие учебным планам подготовки специалистов, загруженность занятиями; разработан единый общеучилищный план развития и совершенствования учебно-материальной базы с возложением обязанностей на отделения, конкретных лиц и определением сроков выполнения.
Совсем иначе звучит следующий вопрос. Известно, что в условиях хозяйственного расчета предприятиям, заказывающим специалистов, не безразлично - какого качества выпускник. Предприятия ищут и будут, искать наиболее выгодные, варианты. В этих условиях педагогический коллектив, если он хочет «быть на коне", - должен постоянно не просто искать «рынки сбыта своей продукции«, но и предлагать промышленным предприятиям более выгодные договоры, чем соседние учебные заведения. Видимо, такими вариантами могут быть расширение возможностей выпускаемых специалистов. Скажем: выпускник-судомеханик имеет навыки и квалификационное свидетельство на производство электросварочных работ, а выпускник-радиоспециалист — право на ремонт и обслуживание видеоустановок и т.д. Естественно, могут быть и другие варианты. Важно также и то, чтобы выпускники по прибытию из училища на предприятие сразу могли включаться в производственный процесс. Другими словами, у них имеется рабочий диплом и паспорт моряка; а те, кому положено, прошли стажировку на тренажерах, имеют удостоверение специалиста по плотам и спасательным шлюпкам или по кислородным изолирующим приборам, и т.п. В условиях быстротечной смены технологического оборудования и технологий, весьма важную роль приобретает способность выпускника к самостоятельной работе, его привычка выполнять свою работу только хорошо.
Что касается наносимого ущерба специальному образованию - престиж его зависит от качества выпускников! Известны факты назначения выпускников нашего училища сразу на должности третьих механиков, и в то же время отдельные выпускники «умудряются» по два-три года (весь период молодого специалиста!) находиться на рабочих должностях. Из этих фактов тоже следует делать правильные выводы: широкое использование внеучебного времени на участие в работе кружков технического творчества, рационализации, занятие водными техническими видами спорта - все это важно для становления специалиста высокой культуры.
И последнее. Аргумент, высказанный А. Лыокене в пользу морского колледжа, на мой взгляд, несостоятелен: уже два года без экзаменов — по собеседованию — зачисляют в вузы по специальностям, полученным в среднем мореходном училище.


Ю. КОРОТКОВ, начальник отдела подготовки кадров и учебных заведений ПО «Эстрыбпром».
В БЮРО ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ - 11 04 1989
Состоялось очередное заседание парткома объединения, на котором был рассмотрен вопрос "О личном вкладе коммуниста А. Лыокене в организацию учебно-воспитательного процесса, улучшение условий быта и отдыха курсантов Таллиннского мореходного училища Минрыбхоза СССР ".
Бюро парткома отметило, что комиссией по подготовке данного вопроса выявлены значительные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса, быта и отдыха курсантов. Комиссия признала работу коммуниста А. Лыокене неудовлетворительной.
Бюро парткома указало коммунисту А. Лыокене на необходимость оперативного устранения отмеченных недостатков.
ТОРТ СЛАДОК, НО... - 21 03 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как-то в телемосте "Ленинград— Сиэтл" я услышал высказывание о том, что в США спортзал — гордость любого учебного заведения. И тут же был показан спортзал в одном из колледжей города. Оборудован он был прекрасно. И особенно хочется обратить внимание на то, что у всех учащихся колледжа ежедневно в расписании урок физкультуры.
Как тут не вспомнить наши спортзалы всех рангов — от школы до вуза. В большинстве своем они оборудованы из рук вон плохо, не могут удовлетворить даже минимум запросов занимающихся.
Ни для кого не секрет, что в целом по стране уровень состояния физической культуры и спорта нельзя назвать удовлетворительным. О материальной стороне этой проблемы судить не берусь — здесь слово специалистам. Хотелось бы сказать немного об отношении к физической культуре спорт-организаторов и самих занимающихся.
По моему глубокому убеждению, наши работники от спорта пребывают в состоянии "спячки" по отношению к массовому физкультурнику. В этом не раз убеждался, еще когда учился в средней школе затем в ПТУ. Да и в армии, кроме множества не очень полезных кроссов, ничего не организовывалось. В этом плане положение в нашем училище вызывает у меня двойственное отношение. С одной стороны, проводится сравнительно много спортивных мероприятий, преподаватели физкультуры имеют большой опыт работы. Есть хорошо оборудованные спортзал и зал для занятий атлетической гимнастикой, бассейн. А с другой — слабая работа спортивных секций, нечеткая организация турниров, спортивная жизнь замкнута на училище, отсутствуют контакты с другими учебными заведениями. Да и сами курсанты, за исключением тех, кто полюбил спорт еще до училища, не только не участвуют в работе спортивных секций, но и единственный (!) в неделю урок физкультуры посещают весьма неохотно.
Ясно, что в такой ситуации большое значение приобретает уровень организации различных спортивных мероприятий. Они прежде всею должны заинтересовывать ребят.
В нашем училище с сентября по декабрь 1988 года проходили спортивные соревнования, ставшие уже традиционными. Они носят название «Тортовый турнир». В течение трех осенних месяцев все учебные группы Таллиннского мореходного училища соревновались по следующей программе: кросс-на три тысячи метров, стрельба, подтягивание, метание гранаты, волейбол, баскетбол, мини-футбол, плавание. После соревнований по каждому из видов — в зависимости от занятого места - группам начислялись очки. По окончании турнира очки суммировались и определялись победители. В награду за первых три места — три торта, вес которых соответственно уменьшался от "золотого" торта до "бронзового".
Нашей группе удалось опередить соперников и занять первое место, поддержав традицию последних лет, согласно которой победу в этих соревнованиях ежегодно праздновали учебные группы судомеханического отделения. Примечательно и то, что третье место тоже заняли будущие механики — группа М-230
После завершения соревнований наступила приятная процедура вручения главного приза - торта, а затем и не менее приятная— его "уничтожение ". Казалось, все хорошо, но тем не менее чувства удовлетворенности не было. И вот почему. Вручение приза проходило без малейшего намека на торжественность. Никого, кроме победителей, при этом не присутствовало. К тому же команду не отметили ни почетным дипломом, ни почетной грамотой. Торт, конечно, — награда вкусная, но его съели и... все, в то время, как официальная награда была бы примером для подражания тем, кто сменит нас на отделении в будущем. Хотелось, чтобы и вручение награды проходило торжественно: при общем построении училища. Это, несомненно, придаст турниру больший авторитет, а то, вероятно, большинство курсантов и не подозревает о соревнованиях такого рода.
Тем не менее, я далек от желания перечеркнуть роль и значение тортового турнира. В отдельных видах соревнования особенно по баскетболу, волейболу и мини-футболу борьба была бескомпромиссной и упорной, a его результат до последнего момента оставался неясен. И, думаю, нужно особо отметить тех ребят, которые участвовали во всех видах соревнования и обеспечили победу. Это курсанты А. Слащев, И. Первухин, И. Гуняшин, А. Шмыков, Н. Маковский, И. Курта, В. Семенов. С. Киряков.
Итак, турнир завершен, впереди новые соревнования. Хотелось, чтобы они прошли на более высоком уровне, привлекли большее число курсантов. Наша группа, оказавшись в роли лидера, пред приняла попытки заинтересовать в спорте, физкультуре побольше своих товарищей по учебе. Именно с этой целью на КПП училища мы вывесили объявление, приглашающее всех желающих посоревноваться с нами. Увы, пока наш призыв остался без ответа. Между тем, в свободное от занятий время наш спортзал или пустует, или занят представителями других предприятий, арендующих зал...


А. БАРБАРУК, физорг группы М-231.
ЖИТЬ В МИРЕ И ДРУЖБЕ - 21 03 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уже несколько лет вместе с советскими курсантами осваивают морские специальности в ТМУ МРХ СССР представители дружественных развивающихся государств Азии, Африки и Латинской Америки. Недавно, например, закончила училище большая группа лаосских курсантов. В настоящее время в училище учится 26 представителей из семи стран — Анголы, Мозамбика, Народной Демократической Республики Йемен, Республики Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне, Афганистана и Гвинеи-Бисау.
Иностранные курсанты принимают участие во всех училищных мероприятиях. Особую активность они проявляют в работе по профессиональной ориентации. Их хорошо знают во многих техникумах, средних школах, воинских частях и даже в детских дошкольных учреждениях. Выступления перед детьми и молодежью иностранные курсанты сопровождают исполнением национальных песен и танцев.
Конечно, далеко не каждый из иностранных граждан, прибывающих в училище на учебу, в достаточной степени владеет языком межнационального общения, однако уже через несколько месяцев пребывания в стенах Таллиннской мореходки, благодаря дружеской поддержке советских курсантов, проблемы языкового барьера снимаются.
Все иностранные курсанты, например, приняли участие в республиканском слете, посвященном дню памяти героев-антифашистов. Этот слет был подготовлен Комитетом защиты мира Эстонской ССР. В числе выступавших были и курсанты училища Абдул Рахим из Афганистана, Лутебисико Андре из Анголы, Самуэль Билане и Пауло Матомбе из Мозамбика, Ахмед Бахассон, Адель Абдуль-хади. Халед Касем, Амин Мухаммед, Рамзи Санд из Йемена. Они рассказали о борьбе за независимость в их странах, выразили горячую поддержку процессам обновления советского общества, миролюбивой внешней политики Коммунистической партии и Советского правительства. Слет завершился импровизированным концертом, в котором приняли участие все присутствующие, показавшие свои национальные песни и танцы. Концерт явился своего рода финалом республиканского слета.


Э. ФИЛОНОВА, методист по работе с иностранными курсантами ТМУ МРХ СССР.
ВСЕГДА В СТРОЮ – 21 03 1989
Работают в Таллиннском мореходном училище Минрыбхоза СССР два человека, два коммуниста. Различны их судьбы, но есть одно общее, что этих людей связывает. Великая Отечественная война, служба в Вооруженных Силах СССР.
Григорий Алексеевич Железный начал свою трудовую деятельность на заводе Уралмаш: работал на производстве таких нужных в трудное для страны время артиллерийских снарядов. А в 1942 году восемнадцатилетний юноша пришел в военный комиссариат и попросился на фронт. В это время остро не хватало военных летчиков, и паренька направили в авиационное училище. Учился хорошо, с желанием и интересом, однако в 1943 году приказом командования был отозван из училища и вместе со своим подразделением, в качестве командира отделения автоматчиков, получил направление в район Курска, где в это время шли жестокие бои. За мужество и героизм, проявленные в боях на Курско-Орловской дуге, Григорий Алексеевич был награжден медалью «За отвагу». Затем были и другие, не менее жестокие бои с фашиста ми, участие в форсировании Днепра, но получилось так, что окончание войны Григорий Алексеевич встретил снова в училище - так было нужно стране.
После окончания войны Григорий Алексеевич Железный в течение пяти лет работал в комсомоле, а с 1950 года снова служил в рядах Вооруженных Сил СССР на далекой Камчатке, а зачем в Таллинне.
С 1970 года Григорий Алексеевич работает в Таллиннском мореходном училище МРХ СССР. Больших должностей не занимал, однако трудно представить училище без этого скромного, добросовестного, безотказного работника. Большинство преподавателей судомеханического цикла используют при проведении занятии учебные пособия, изготовленные руками Григория Алексеевича, работающего в течение последнего времени старшим лаборантом.
Есть у Григория Алексеевича и хобби, которому он посвятил практически всю свою жизнь: вот уже в течение 15 лет возглавляет фото кружок. Трудно подсчитать, скольких курсантов он обучил премудростям фотографии.
Хорошо оснащенная фотолаборатория училища, ее оборудование усилиями Григория Алексеевича всегда в порядке, в отличном техническом состоянии.
Не считаясь со временем. Григорий Алексеевич постоянно помогает курсантам в оформлении ротных и отделенческих фотогазет. Многие работы фотографа были в разное время помещены и на страницах Рыбака Эстонии, республиканских газет.
Когда бы не зашел в фотолабораторию, там всегда курсанты. Они знают, что за внешней строгостью их руководителя скрывается доброжелательность, постоянная готовность прийти на помощь.
...В 1943 году семнадцатилетним пареньком ушел добровольцем на фронт Владимир Рудольфович Боярс.
Служил в боевых частях северного флота, затем краснофлотцем на боевых кораблях. Во время тяжелых боев на Баренцевом море был ранен, поэтому и пришлось встретить окончание Великой Отечественной Войны в береговых подразделениях.
Демобилизовавшись в 1946 году, Владимир Рудольфович поступил на радиотехнический факультет Рижского авиационного училища и после его окончания вновь был призван на службу в Военно-Морской флот СССР. Многое пришлось испытать Владимиру Рудольфовичу во время службы. Но всегда и везде его отличало высокое понятие чести советского офицера, воинского долга и ответственности за порученное дело. После увольнения в запас, В. Боярс работал инженером производственного объединения Промприбор, а затем в течении восьми лет был освобожденным секретарем парткома данного предприятия.
В 1986 году Владимир Рудольфович пришел в Таллиннское мореходное училище, где работает в должности заведующего лабораторией радиооборудования судов.
Уже при первом знакомстве отмечаешь аккуратность, военную подтянутость, Владимира Рудольфовича. Именно этого требует он и от курсантов. Некоторые из них отлично знают, что с нарушением формы одежды лучше на глаза Владимиру Рудольфовичу не попадаться. Принципиально, требовательно подходит коммунист В. Боярс и к решению общеучилищных проблем. Не случайно на отчетно-выборном партийном собрании коммунисты училища единогласно доверили ему возглавить первичную партийную организацию.


Я рассказал сегодня только о двух коммунистах, двух судьбах. А сколько еще замечательных людей, ветеранов Вооруженных Сил СССР работает в училище! Это и военный руководитель Владимир Филиппович Писарев, командир второй роты Петр Данилович Кислач, преподаватель Анатолий Иванович Четвериков, заведующий лабораторией Владимир Петрович Коротких, преподаватели Анатолий Михайлович Зыльков и Виктор Иванович Базунов, и другие. Каждый день встречаясь с ними в училище, мало кто из курсантов, да и преподавателей задумывается о том, что у этих людей за плечами годы труднейшей работы, труднейших испытаний. И сейчас они гордо носят форму советского офицера, своим трудом и отношением к жизни служат примером молодежи. И не нужно им другого счастья, кроме мирного неба над головой, честного и добросовестного труда на благо Родины.

С. МЕДВЕДЕВ

На снимках:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В. Боряс (слева) и Г. Железный (в центре) среди курсантов училища - воинов-интернационалистов;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераны Вооруженных Сил СССР В. Боярс, Н. Горбунов, Г. Железный


Фото В. Иванова
Политические «Проходимцы» в трагикомедии Перестройки…
«Думаю, данный вопрос волнует многих - не только тех, кто посвятил какой-то отрезок своей жизни воспитанию молодежи и сейчас работает в училище, но и тех людей, которые по роду своем деятельности связаны с проблемами обеспечения флота квалифицированными командными кадрами…»
Так начинает свою статью «КАКИМ БЫТЬ УЧИЛИЩУ?» Арне Фридрихович Лыокене, начальник Таллиннского мореходного училища МРХ СССР в марте 1989 года. Очень важно сразу запомнить - в 1977 А. Лыокене был заместителем начальника училища по политической части А. Лыокене. Т. е. этот эстонский советский «товарищ», включая политический смысл слова, был верный коммунист-ленинец с большим стажем.
Итак Арне Фридрихович первым делом дает понять нам …о неких своих заслугах в деле воспитания и профессионального обучения курсантов ТМУРП, о наличии личного авторитета.
Он, коммунист со стажем и пропагандист, и сторонник советского образа жизни, с первых строк постулирует, что «… неважно, каким будет по форме училище в будущем, главное каких специалистов оно будет выпускать. Смогут ли эти специалисты успешно работать в современных условиях?». С качеством специалистов ТМУРП периода СССР как-то справлялось и до и без А. Лыокене. А условия у нас в 1989 году очень мутные. Во все еще пока Советской Эстонии круто разворачивается антисоветское, русофобское, сепаратистское движение на фоне Буржуазной революции в России и реставрации Капитализма. Логично рассуждает и верный линии Партии Арне Фридрихович – ТМУРП требуется тоже Перестройка. Основания он подводит немедленно – низкий уровень подготовки в училище, который можно и за год дать курсанту. А то, что многие курсанты приходят после 8 классов и им требуется общеобразовательное обучение, что необходимо дать курсантам и более продвинутое средне-техническое Лыокене опускает. Откровенно врет и спекулирует в своей статье Фридрихович тем, что после окончания училища «курсантов» не продвигают сразу же на командные должности, а держат «на рабочих должностях». Можно привести массу противоположных примеров из истории Эстрыбпром, можно системно объяснить даже необходимость стажировки курсантов и выпускников, но для Лыокене, болеющего за судьбу курсантов, за их карьеру, за будущее современного моряка и профессиональный уровень будущих работников Эстрыбпрома, это непостижимо! «Слеза ребенка не стоит…».
« А с другой стороны, он все чаще задумывается о том, стоило ли учиться три-четыре года для того, чтобы достичь результат, к которому можно придти и за один год. Такие мысли вместе с неизбежной "воспитательной" работой наносят непоправимый ущерб среднему специальному образованию, существенно снижая его престиж. Именно подъем престижа образования, совместная работа в этом плане коллектива училища и базового предприятия являются главными целями в ходе перестройки.» О каком ущербе от "воспитательной" работы среднему специальному образованию и снижении его престижа говорит Фридрихович, бывший заместитель начальника училища по политической части? Кажется, этот прохиндей знает, что делает, и учитывает, что Советская Власть формально еще не демонтирована, поэтому тут же отрабатывает назад.
« Необходимо отметить, что для достижения вышеуказанных целей и училище и ПО Эстрыбпром находятся в весьма благоприятных условиях. Проходившим в течение трех с лишним лет эксперименте по включению училища в состав объединения показал, что это важное и нужное дело. Руководство училища уже не видит других вариантов сотрудничества и с большим удовлетворением относится к завершаемой сейчас работе по включению училища в состав объединения в качестве структурного подразделения. За три года мы приобрели большой опыт совместной работы. Между отделениями училища и отделами объединения заключены договора о сотрудничестве. Проведено много совместных мероприятий, в том числе и по линии партийного и комсомольского комитетов."
Так, все идет хорошо или плохо? Может быть, не требуется вмешательство Фридриховича? Похоже, это не господин-товарищ Лыокене, а партийно-комсомольские органы и руководство ПО Эстрыбпром проводят реструктуризацию и обновление ТМУРП, и проводят, если следовать сказанному Лыокене, довольно успешно. О «чем плач Ярославны?» Господин-товарищ и коммунист всеми способами, правдами-неправдами, финтами и наскоками, пытается вывести ТМУРП из состава Эстрыбпром, из под влияния советских идеологических формирований, и слить с Таллиннским мореходным училищем МРХ, а затем этот конгломерат увести под крыло намечающейся буржуазной Республики Эстонии. Ай да ветеран, ай да коммунист!
Как это может быть? А прикрывает разрушительные и антисоветские действия коммуниста Арне Фридриховича еще более тяжеловесный товарищ-коммунист и депутат, обвешанный медалями и облизанный, обласканный Советской Властью …Хуго Майде, генеральный директор ПО Эстрыбпром. Правда и он успокаивает, что это вряд ли произойдет раньше, чем через 6-7 лет!
Для проработки данного вопроса организована совместная комиссия из представителей ТМУ МРХ СССР, ТМШ МРХ СССР (которая тоже подлежит ликвидации), ПО Эстрыбпром (будет уничтожено даже раньше, чем через 6-7 лет) и УКП КТИРПХ. Возглавляет комиссию заместитель генерального директора Ю. Дергунов.
Ю. Дергунов сам ветеран Эстрыбпром и выпускник «злосчастного» ТРТП-ТМУРП. Вот как упоминают о ТРТП – «Немало славных тружеников моря подготовил Таллинский рыбопромышленный техникум. У нас на флоте хорошо знают Ю. Дергунова, Г. Нечкина, В. Токмакова, Н. Трунова, Б. Зенева, А. Сафонова, Ф. Тамма и других судоводителей. Все они получили специальное образование в этом техникуме». Как господин-коммунист Дергунов смог поднять руку на свою «альма-матер»?!
Лыокене раздает много «плюшек» сомневающимся: здесь и экономия средств, в духе горбачевской Перестройки; возможность (только теоретическая) в будущем поступать без экзаменов в высшие мореходные училища; отказ от традиционной морской формы курсантов – Лыокене предлагает шить гражданские костюмы и пришивать на них эмблемы. Особенно хороша идея, что уровень подготовки курсантов позволит, стажироваться за рубежом и получать там работу! Какова «конфетка»! Правда, странно, убежденный коммунист-ленинец, взращенный в социальной среде СССР и никогда не плативший за образование, общежитие, питание и форму, предлагает сразу же, сделать платным питание курсантов, и красивый костюмчик штатский с эмблемой на 70% оплачивать им же. Социалист..!?
И все же ренегат-отступник, политический проститут, главное видит в другом. По его мнению, закрытую форму содержания курсантов следует отменить – не нужно общежитие, не нужны педагоги-воспитатели (часто коммунисты, ветераны и отставники ВМФ), и не нужны такие Лыокене Арне Фридриховичи, коммунисты - заместители начальника училища по политической части. Вообще коммунисты не нужны…Чистое профобразование для будущих буржуазных курсантов, без всякой там идеологии. Ну разве что – буржуазной, антисоветской. А начальником училища по буржуазной политической части останется «человек и пароход» Арне Фридрихович.
В конечном итоге, путь предательства кончается всегда одинаково – подлинное мурло морального и идейного деграданта всплывает и начинает диктовать образ жизни. Новый буржуа коммунистического розлива, Лыокене Арне Фридрихович, был уволен по требованию преподавательского коллектива того самого «буржуазного Морского Колледжа» за использование служебного положения в целях личного обогащения и неподобающие начальнику действия, вредившее существованию самого Колледжа.
САЛЮТ, КАМАРАДОС! – 24 01 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дневник «Крузенштерна»

Борт УС "Крузенштерн" (но радио). Завершается переход нашего учебного парусного судна через Атлантику. Барк подошел к берегам Кубы. В самом начале рейса "Крузенштерн" подвергся суровому испытанию — ураганный ветер более 3,5 метров в секунду задерживал продвижение в южной Балтике. Пришлось воспользоваться услугами МСБ "Ураган". От пролива Ла-Манш погода благоприятствовала - плаванию.
Покинув Канарские острова, судно, используя северо-восточный пассат, большую часть пути прошло под парусами.
С первых дней рейса курсанты Таллиннского и Мурманского мореходных училищ проводят напряженные занятия по программе плавпрактики и выполнению заданий плав семестра. Добросовестное отношение руководителей практики, судовых специалистов, курсантского состава к выполнению своих основных обязанностей позволило отработать объем вопросов плав-практики и плавсеместра более, чем на 30 процентов. Маяками в учебе являются курсанты Мурманского мореходного училища В. Буяков и Е. Жамайтин, Таллиннского мореходного училища И. Мельник, С. Целоусов, С. Огарков. Передовики производства среди членов постоянного экипажа — боцман Ю. Иващенко, старший матрос О. Аниховский, механик В. Шушковский, старший штурман Е. Немержицкий, второй помощник капитана В. Рахманин.
Не только учебой, трудом, парусными авралами заняты экипаж и курсанты. Свободные от вахт и работ занимаются атлетической гимнастикой, в кружке по судомоделизму, фотоделом, в судовом вокально-инструментальном ансамбле, а также в группе по изучению эстонского языка.
Заканчивается и подготовка к проведению информационно-пропагандистской работы в портах острова Свободы. Впереди очередной этап рейса — совместная плавпрактика с кубинскими курсантами, большая интернациональная работа.

Г. КОЛОМЕНСКИЙ,
капитан;
А. ЗАЛУЖНЫЙ,
первый помощник капитана.
ТМУРП 0 Нет комментариев