0 RSS-лента RSS-лента

Пара историй из практики

Автор блога: ТМУРП
Честь смолоду - 27 10 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старинная народная мудрость учит: береги честь смолоду... По этому правилу и начал свой трудовой путь в нашем объединении радист Вячеслав Савин.
Окончив в 1984 году Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР, Вячеслав получил направление в "Эстрыбпром". И вот – первый рабочий рейс в должности радиста второго класса на ТР «Ханс Пегельман". Конечно, море он знал и по курсантской практике, но практика - одно, а самостоятельная работа - совсем другое. Это – самый настоящий экзамен на зрелость и, случается, его не выдерживают...
Вячеслав выдержал с успехом. А в следующем рейсе на БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» получил благодарность от командования судна и денежную премию за добросовестную работу, активное участие в общественной жизни экипажа.
На БМРТ-474 "Оскар Сепре» он пошел уже радистом первого класса, и рейс тоже прошел хорошо; благодарность и судовая доска Почета. Следующий рейс, на этот раз на РТМС-7576 «Харку», и снова - премия и благодарность. Отзывы в характеристиках почти одинаковы: "Трудолюбив, старателен, профессиональные навыки хорошие, в коллективе уживчив, с товарищами по экипажу дружен». И еще одно, что, пожалуй, самое главное: «работу свою любит». А это - залог успеха и в будущем.

Фото Ф. ТУЛУСА,
Технолог Сергей Иванович Ваганов. ДВА ЮБИЛЕЯ - 22 10 1987
отметил в этом рейсе на РТМС-7561 «Секстан» помощник капитана по производству Сергей Иванович Ваганов: свое пятидесятилетие и 25 лет работы в «Эстрыбпроме». Впрочем, когда он начинал в 1962 году матросом на СРТ, этого названия еще не было. Все развитие эстонского рыбопромыслового флота прошло на его глазах и с его трудовым вкладом.
Начинал матросом, но вскоре уже стал ходить мастером на этих судах. Добросовестный, инициативный, С. Ваганов успешно осваивал эту профессию, вначале опытом, а затем — и в учебе: в 1969 году окончил Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР.
Первый рейс затем — мастером на БМРТ-253 «Март Саар», а второй — на этом же судне — помощником капитана по производству. С тех пор так и работает Сергей Иванович в этой должности на различных судах.
Много времени и внимания в своей работе он уделяет подготовке молодежи. «Попасть к Ваганову» — лучшая школа для технологов-выпускников училища. Строгий, требовательный в работе, душевный в общении, Сергей Иванович и подскажет, и объяснит, и научит, продумает, на какое рабочее место поставить новичка, чтобы он полнее овладевал специальностью.
Многие из тех, кому в свое время помог он освоить профессию, сейчас работают помощниками капитана по производству, мастерами.
Вот и сейчас на РТМС-7561 «Секстан» Сергей Иванович верен своим принципам — помогать молодежи. На «Секстане» в этом рейсе семь студентов-заочников. На четвертом курсе технологического отделения ТМУ МРХ учатся матросы М. Бабаев, Ю. Гайда, С. Томашюнас, Г. Полтавский. Матрос А. Жук — на четвертом курсе механического факультета. Татьяна Лазько — на очном отделении, она проходит преддипломную практику. С ними, не жалея времени и труда, много занимается Сергей Иванович. А наставник он требовательный, ответственный. За успехи своих подопечных он «болеет» едва ли не больше, чем за свои. Видит сразу все «узкие места», вес промахи и помогает. У него такие принципы и в обучении, и в работе: «не спеши, но поторапливайся», «делай все качественно», «каждая рыбка на палубе — минус в сдельной». Вроде бы и шутка, а помогает...
Ну, если с М. Бабаевым все ясно: в море он одиннадцать лет, и работает отлично, ему только теоретические знания в основном нужны, то с Таней Лазько по-другому — в море она впервые и ей надо привить и любовь к профессии, и любовь к труду, словом, «путевку в жизнь». Все это получается у Сергея Ивановича без напряжения, просто и прочно.
Коммунисты судна избрали его секретарем партийной организации. Для них он служит примером партийности, выполнения своего долга перед партией, государством. Молодые коммунисты стараются подражать ему, перенимать его стиль работы и жизни.
И потому, поздравляя с юбилеем, моряки «Секстана» от всего сердца пожелали Сергею Ивановичу Ваганову успешной работы и в этом рейсе, и во всех последующих, отличного морского и рыбацкого здоровья, радостных и счастливых дней на берегу! К ним присоединяются и все, кого учил, с кем когда-то работал Сергей Иванович.

НАШ КОРР.
ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ - 05 05 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

уже четверть века ходит Григорий Федосеевич Голофастов.
В феврале 1962 года он, военный моряк, отслужив действительную срочную службу, пришел на работу в «Эстрыбпром». И уже вскоре ушел в свой первый рейс матросом на CРT-4480.
Так и остался Г. Голофастов в нашем объединении. Закончил курсы мотористов в Таллинском мореходном училище МРХ СССР. И уже более 20 лет Григорий Федосеевич — рефмеханик. В этой должности работал на всех судах в различных районах промысла.
Пока в семье Голофастовых рыбаков еще не было. Но вполне вероятно, что вскоре уже можно будет говорить и о морской династии: сын Григория Федосеевича, Андрей — курсант ТМУ. Сейчас он проходит службу в рядах Советской Армии.
В марте Григорий Федосеевич вернулся в Таллин после рейса на СТМ-8381 «Онтика». Отдыхал он недолго, и уже вновь отправился на промысел, на этот раз, в ЦВА на СТМ-8343 «Озаричи». Экипаж избрал коммуниста Г. Голофастова председателем судового профсоюзного комитета. На такой общественной должности он работает уже 15 лет.

Фото Р. Эйна.
Памяти тралмастера Валерия Смирнова. ПРОИЗВОДСТВЕННИК ПОСТУПАЕТ УЧИТЬСЯ – 12 06 1965
О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ

Успех промысла всегда зависит от умелой организации поиска рыбы и правильной вооруженности орудий лова. Последнее - в руках мастеров добычи. На БМРТ-350 не было случая, чтобы трал отказывал в работе. Он имел хорошее раскрытие и обеспечивал максимальную обработку площади облова. В этом немалая заслуга мастера добычи Валерия Смирнова. Вместе с опытным специалистом добычи Григорием Федоренко он еще на переходе настраивал трал, выверял ваера, и, надо сказать, что труд даром не пропал - по прибытии на промысел экипаж «Эвальда Таммлаана» стал сразу брать высокие уловы.
Во время работы всякое случается - можно порвать трал. Для настройки нового потребуется много времени.
Поэтому на палубе БМРТ-350 всегда находились три готовые к эксплуатации трала.
Экипаж БМРТ «Эвальд Таммлаан» успешно справился с производственным заданием, план добычи перевыполнен.
Сейчас Валерий Смирнов сдает экзамены в Таллинский рыбопромышленный техникум.
""

На снимке: В. Смирнов
ТМУРП 0 Нет комментариев
Драченко Сергей радиооператор. ИНТУИЦИЯ НЕ ПОДЕЛА – 09 07 1988
Накануне профессионального праздника — Дня рыбака - радиооператору С. Драченко за отличные трудовые показатели и активную общественную работу присвоено звание «Лучший молодой рыбак ПО «Эстрыбпром».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Когда юноша из морской семьи идет в море — это понятно: он продолжает семейные традиции. А сколько в нашем объединении людей, которые посвятили себя морю совсем по другим причинам? И по каким? На этот вопрос вряд ли могла бы ответить даже ЭВМ нового машинного зала объединения. Да и сами рыбаки не всегда понимают и могут объяснить, почему они выбрали свою профессию. Вот и радиооператор Сергей Драченко тоже считает, что он выбрал море и свою специальность интуитивно.
До окончания средней школы Сергей жил в Новой Одессе. Нельзя сказать, что это морской город, хотя до моря не так уж далеко, Частые поездки к родственникам в Одессу, морские прогулки на теплоходе «Башкирия», на котором работала его сестра, неоднократные приезды в Таллин к двоюродному брату — работнику нашего объединения — пробудили в Сереже любовь к морю. А страсть к путешествиям заложена, наверно, в душе у каждого школьника. Именно эти два чувства и сгладили досаду Сергея, не прошедшего по конкурсу в «сухопутный» вуз. После неудачи Сергей решил немного развеяться и приехал в Таллин. Тут с новой силой вспыхнуло в нем желание увидеть мир «со стороны моря». Вспомнились морские истории и рассказы брата о дальних странах, судовых специальностях, рыбацкой жизни.
Сергей не колеблясь решил связать себя с морем. А вот выбрать радиотехническое отделение Таллинского мореходного училища ему подсказала интуиция. Но с тех пор Сергей ни разу об этом не пожалел.
Так и началась его морская «карьера». На всю жизнь запомнился первый рейс на УТС «Призвание», первый восторг от встречи с «большим морем», когда еще можешь наслаждаться стихией, не замечая морских трудностей, отрыва от дома. И хотя С. Драченко уже семь лет работает на судах нашего объединения, это чувство охватывает его до сих пор. Каждый раз, возвращаясь из рейса, Сергей замечает, что открыл для себя что-то новое — будь то страна, или человек, или даже невиданный раньше экземпляр рыбы, попавшей в трал. Есть люди, которые много лет плавают, но то ли не хотят, то ли не могут увидеть окружающее. Этим-то желанием видеть и понимать другие народы, их культуру, традиции, обычаи и отличается настоящий моряк от человека, просто работающего в море.
Находясь в Дублине, где судно стояло на ремонте, Сергей старался не пропустить ни одной экскурсии, восстановил в памяти уже подзабытый английский, чтобы лучше понимать страну, в которой провел три месяца. Теперь, читая в газетах сухие строки репортажей об Ирландии, он воспринимает их, наверное, несколько иначе, чем рядовой читатель.
Успешно закончив ТМУ в 1981 году, С. Драченко пошел в море. Первые рейсы на БМРТ-333 «Юхан Сютисте» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» закалили его, а работа на транспортных судах сделала юношу настоящим моряком.
Он ходил на ТР «Бриз», «Ханс Пегельман», «Ботнический залив», пока их не передали в другое объединение, и настолько привык к этим судам, что даже сделал пару рейсов от «Запрыбхолодфлота».
Все члены экипажей, с которыми он провел долгие месяцы в море, отзываются о Сергее Драченко как об отличном специалисте, многие называют его своим вожаком — ведь, С. Драченко последние три года постоянно избирается секретарем судовой комсомольской организации.
— Общественная работа дает мне возможность реализовать себя, — говорит Сергей. У меня появился определенный опыт — я еще в училище избирался групкомсоргом — и теперь, работая с молодыми рыбаками, я чувствую, что могу им чем-то помочь, объяснить какую-то сложившуюся ситуацию.
Отличительная черта С. Драченко - постоянный поиск Каждое комсомольское собрание, проведенное им, отличается одно от другого.
— Я пытаюсь дать возможность, — продолжает Сергей, — высказаться каждому молодому рыбаку, присутствующему на собрании. Именно высказаться, а не выступить или произнести речь. Нужно, что бы члены экипажа говорили о своих проблемах, трудностях - ведь только тогда их можно решить. И тут часто, к сожалению, приходится сталкиваться со старыми «привычками» -многие не интересуются, что происходит в комсомоле, в комсомольской организации, для них комсомольское собрание, если уж не «принудиловка", то «отбываловка». Приходится ломать голову над тем, как заинтересовать рыбаков.
Проводил Сергей даже «социологические исследования». Находясь в рейсе па ТР «Ботнический залив», он подготовил и распространил среди экипажа анкеты. В них он предлагал морякам ответить (даже анонимно) на различные вопросы. Ответили почти все. Таким образом, стало ясно, каким хочет экипаж видеть свое судно, свою комсомольскую организацию. Исходя из этого, комсорг и строил свою работу.
Недавно С. Драченко вернулся из очередного рейса на БМРТ-457 «Каарел Лийманд». Судно всегда отличалось высокими производственными показателями, хорошими трудовыми традициями. В этом Сергей увидел реальную возможность выполнить план трех лет пятилетки к 70-летию Ленинского комсомола. Предложение обсудили и приняли на судовом комсомольском собрании. Экипаж выступил инициатором социалистического соревнования.
Сейчас Сергей в отпуске. Но все равно у него много забот. Такова уж рыбацкая судьба: пока сам в море, на берегу столько дел накопится, что голова кругом идет. Да и за четырехлетним сыном Женей глаз да глаз нужен.
Быстро пролетят отпускные дни и снова наступят трудовые будни с их хлопотами и радостями...


А. ХУСАИНОВ. Фото А. СОБОЛЕВА.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕБЕ – 09 07 1966
Алексей Слюсарев, механик.

Хорошим для меня был год прошедший. Нынче в мае я закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности и получил диплом механика. Начинал я работать в Эстонском рыболовном флоте еще в 1955 году в качестве группового механика. Ходил на рыбопромысловом рефрижераторе 1270, который тогда только ловил рыбу, а также на СРТ-4543, СРТР-9032 и механиком на «Иоханнес Рувен". Теперь надо наплавать ценз.
МОРСКАЯ ДРУЖБА - 21 06 1979
СНАЧАЛА были солнце и уголь. Нет, не то солнце, что слепит глаза, отражаясь от синей скатерти моря. А то, что выгоняет пот, и разъедает глаза. И угольная пыль проникала во все поры.
Курсанты работали на разгрузке угля, заготавливали топливо на зиму для училища...
Потом была первая практика. Первый корабль. Но не тот, современный, о котором мечталось в родном городке вдали от моря, не тот, сверкающий медью и никелем, а небольшая учебная баркентина «Меридиан», стоящая у причала Андреевской гавани на Даугаве.
Оказывается, долог путь к морю...
Снова по утрам — физзарядка. Бег по вантам на 30-метровую высоту. Днем — циклевание мачт и рей, вечером закатывание пресной воды ручной помпой в танки баркентины. Раз — два! Раз — два!.. — до бесконечности.
Курсанты Таллинского мореходного училища готовили судно в плавание. Это было их первое плавание в жизни.
Впервые они увидели, как горизонт может крениться и вставать по обоим бортам — вверх-вниз, влево вправо.
— На брассы! На правые!..
— Пошел верхний марсель! Старпом, широко расставив
ноги, стоял на юте и подавал жесткие команды в мегафон.
— Трави левые шкоты!
— Пошел правые брассы! — Поднять стаксель!..
И никуда теперь не деться: парусный аврал. Соленый ветер, соленые брызги, соленый пот...
Так вот, значит, каков вкус моря!
Но это было еще не настоящее море — Рижский залив. Однако первый урок оно дана-ло настоящий. Будущие моряки поняли: море — это целый мир со своими законами, странностями и сложностями, и вход туда дилетанту заказан.
Вот здесь, работая на одних парусах, и сдружились Арви Аадель из Раквере и Арвет Прууль из Кохтла-Ярве.
Потом снова было училище — лекции, занятия в навигационном кабинете, самоподготовка...
В свободное время друзья выступали в эстрадном ансамбле, участвовали в спортивных соревнованиях. Но главное — учеба. Урок, преподанный на парусной практике, не забывался. После выпускных экзаменов — распределение на суда. Друзья получают направление в «Эстрыбпром», на разные корабли. Уходят в море четвертыми штурманами на БМРТ. Вот когда пригодились знания, полученные в училище. Не нужно учиться корректировать карты, сличать хронометр, пользоваться анемометром. Все это уже знакомо. И все это уже — настоящее, как настоящее море за бортом — Атлантика.
КАЗАЛОСЬ бы — все, предел мечтаний. Человек добился своего, можно успокоиться.
Нет, в 1974 году Арви и Арвет подают документы в Калининградское высшее инженерное морское училище. И снова — синий курсантский воротник, фуражка с якорем, снова — лекции, учебники, схемы, самоподготовки...

-2- Морская дружба

В Калининграде друзья-земляки неразлучны. После выпускного бала — обратно в «Эстрыбпром». И на этот раз направление у них на разные корабли. Арви Аадель идет в море на производственном рефрижераторе «Саяны», Арвет Прууль — на транспортном рефрижераторе «Аутуст Якобсон».
Специфика у разного типа судов — различная. Производственный рефрижератор рыбу не ловит, он принимает ее от добывающего флота, перерабатывает и сдает на транспорты. Транспортный рефрижератор перевозит готовую рыбопродукцию. Но обязанности третьих штурманов всюду одинаковые, подбор карт и лоций для перехода и района промысла, ведение журналов, сличение хронометра, наблюдение за навигационными приборами. Да и вахты у всех в одно и то же время: с 8 утра до 12 и с 20 до ноля. Так каждый день в течение долгих месяцев рейса. Конечно, рядом с тобой старшие товарищи: капитан, старпом, второй штурман — и тем более неловко подвести их в чем-то, не выполнив, запустив по незнанию свое дело.
В РЕЙСЕ 3/37 на ПP «Аугуст Корк» (капитан-директор В. В. Витязев) комсомольцы выбирают своим вожаком третьего штурмана Арви Ааделя. Многие знают его по работе на «Саянах».
27 ноября прошлого года новый экипаж принял судно в Дакаре. На приемку — времени в обрез. старый экипаж должен вылететь этой же ночью. На судне, пробывшем в рейсе полгода, много неполадок. Но на раскачку нет времени. Люди подключались к работе буквально с трапа самолета.
Главное внимание — морозильной установке. Мало осталось аммиака. Когда вышли из Дакара в район промысла и начали принимать от "кошельковых» траулеров сардину и мелочь третьей группы, морозить пришлось попеременно то одним бортом, то другим. Пока не дополучили снабжение.
Вызвали на социалистическое соревнование ПР "Крейцвальд. Работать в паре хорошо тем, что сразу видно свои и чужие промахи.
На борту "Августа Корка» тоже развернулось соревнование между подвахтами. Отстояв положенные четыре часа на мостике или в машинном отделении, люди шли в производственный цех, помогать матросам-рыбообработчикам делать пресервы. Первое место здесь удерживала бригада, организованная третьим помощником капитана Арви Ааделем.
Матрос Виктор Мельник выходил на подвахту 41 раз. Матрос Раис Кутлиахметов, токарь Владимир Пучков, матрос Анатолий Каркодин — по 38 раз. Уборщица Галина Борисенко вышла на подвахту 37 раз. Таким образом, всего подвахте отдано 4638 часов, что соответствует тому, если бы бригада из 13 человек работала в течение 45 суток.
Суточная норма приема рыбопродукции была 20 тонн, но экипаж постоянно перекрывал ее. В итоге принято и заморожено 3029 тонн рыбы, что составляет 132 процента от планового задания; изготовлено 68582 банки пресервов. Это и того больше — 228 процентов. Как отмечает в рейсовом донесении первый помощник капитана X. Раяметс, молодежь, комсомольцы в этом рейсе успешно выдержали экзамен на зрелость. А комсомольцы составляют 50 процентов экипажа!..
ОДНАЖДЫ в район промысла за готовой рыбопродукцией прибыл транспорт «Аугуст Якобсон». Друзья встретились в море. Было чем поделиться, что вспомнить. Оказывается, Арвет уже — второй штурман. Арви поздравил друга...
Определившись последний раз по радиомаякам Зингишор и Бисау на африканском берегу, ПР «Аугуст Корк» в конце апреля снялся с промысла и взял курс в родной порт.
Судно четвертый год ходит без ремонта, поэтому не было ничего удивительного, что износившийся дейдвудный сальник дал течь. «Аугуст Корк» зашел в порт Лас-Пальмас. Были вызваны водолазы. Они снаружи залепили пастой дейдвудную втулку, перекрыв доступ воде. Машинная команда самостоятельно за пару часов поменяла сальниковые кольца В этой операции отличился комсомолец — 4-й механик Анатолий Вышгородцев.
На переходе на борту судна состоялось партийное собрание, подводившее итоги рейса. На повестке дня стоял также вопрос о приеме в партию комсомольца Арви Ааделя.
— Ну что ж, Арви показал себя прекрасным моряком и, товарищем, — сказали коммунисты.
— Единогласно! — констатировал председательствовавший.
По приходу в порт друзья встретились вновь. И полилась беседа, обмен воспоминаниями, планами. Теперь очередь поздравлять друга была за Арветом Пруулем.

В. РОЩЕНКО.
БИОГРАФИЯ И ВРЕМЯ - 21 04 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Николай Николаевич Шеремет. Мичман флота, моряк-балтиец. Ветеран Великой Отечественной. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награжден тремя орденами Славы... Республиканские газеты не раз писали об этом отважном человеке, его подвигах и службе. А сегодня мы рассказываем об Анатолии Шеремете — рыбмастере БМРТ-555 «Феодор Окк». Сын героя, он по-своему продолжает дело своего отца. На фронте трудовом. Постановлением бюро ЦК ВЛКСМ рыбмастеру объединения «Эстрыбпром» Анатолию Шеремету присуждена премия Ленинского комсомола в области производства за 1978 год.
Через несколько дней Анатолий уходит в очередной рейс, на этот раз на РТМС-7229 «Юхан Смуул». Перед выходом в море наш корреспондент встретился с ним.

— Молодежи свойственно искать романтику. Если идти в мореходы, то обязательно — на штурмана или механика, в крайнем случае — на радиста. Вы выбрали технологию рыбных продуктов. Чем это объясняется?
Мой собеседник, юноша с яркими карими глазами, мой вопрос воспринимает с некоторым удивлением,
— Наверное, такой характер у меня. С детства любил рыбалку. Правда, половить вдосталь не всегда удавалось, так как семья часто переезжала с места на место. Отец — военный, мичман. Когда закончил десятый класс, проблемы — кем быть — передо мной не возникало: рыбаком.
— После окончания Таллинского мореходного училища рыбной промышленности вас направили на БМРТ-368 «Оскар Лутс». Сразу ли вы нашли свое призвание?
Молодой рыбак улыбается:
— Признаться, над этим как-то не задумывался, работал и все. На БМРТ «Оскар
Лутс» пошел в первый рейс матросом. Пришлось работать на палубе, своими руками: наконец-то половил рыбку... Два рейса ходил матросом, потом один рейс мастером по консервам, с 1974 года рыбмастером. На БМРТ-333 «Юхан Сютисте», где возглавлял бригаду рыбообработчиков, план по выпуску филе перевыполнили в 4,8 раза. Всю смену — в цехе, где подскажешь ребятам, где покажешь — опыт ведь есть, а где и своими руками поможешь. Бригада наша всегда первые места в социалистическом соревновании брала.
Ребята стали мне доверять, выберут то комсоргом, то в «Комсомольский прожектор», то в редакцию судовой газеты. Не отказываюсь от общественной работы, как некоторые, ссылаясь на занятость — так веселее. Согласны? Да вы же сами плавали, что тут много говорить!..
— Весть о присвоении премии Ленинского комсомола застала вас в море?
— Нет. Я только прилетел из Дакара с БМРТ-555 «Феодор Окк», а тут направляют в Москву. Конечно, растерялся сразу-то... В Москве тогда собралось пятьдесят лауреатов из разных районов страны — сталевары, хлеборобы, путейцы. Сначала нас принял министр легкой и пищевой промышленности. Торжественно вручили дипломы, потом нас поздравляли в Министерстве рыбного хозяйства, в ЦК комсомола. Я понимаю, конечно, эта премия не просто личная заслуга, а оценка труда всего нашего коллектива. Что из того, что именно мне вручили награду? Радостно, конечно, но зазнаваться, сами понимаете, никаких оснований нет. Одним словом, сделаю все, чтобы оправдать доверие.
— И последний вопрос, Анатолий. Чем увлекаетесь в свободное время: спорт, музыка? В общем, хобби?
— Хобби как такового нет. А интересуюсь и литературой, и футболом, и в шахматы немного играю. Но самое главное — работа. Дело, которое любишь, это великая вещь!..


Пока всего в несколько строк вмещается биография комсомольца, ударника коммунистического труда Анатолия Шеремета. Но как много она может поведать о приметах нашего времени, о нашем социалистическом образе жизни.

Беседу вел В. РОЩЕНКО.
Фото И. ШПЕРОВА.
В ВЫБОРЕ НЕ ОШИБЛИСЬ – 27 03 1979
Олегу Воробьеву 23 года. После окончания Таллинского мореходного училища молодой паренек пришел работать слесарем по ремонту радиопередающих устройств в электрорадионавигационную камеру "Эстрыбпрома". Здесь обратили внимание на его любознательность, желание сделать все лучше, качественнее, надежнее. А когда Олег Воробьев поступил на первый курс Таллинского политехнического института, авторитет молодого рабочего еще более укрепился. Сейчас Олег успешно учится на втором курсе ТПИ.
Его непосредственный начальник Виктор Тимофеевич Казанцев так отозвался об Олеге:
- Мы приглядывались к тому, как он серьезно относится к работе. И когда встал вопрос о назначении на должность инженера по обслуживанию тренажера тралового лова, остановили свой выбор именно на нем
И еще одна черта есть у Олега. В свободные минуты его можно увидеть за ремонтом радиоприемника, магнитофона, с паяльником и контрольным прибором в руках. Радиотехника — его увлечение.

И. ПАВЛОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: О. Воробьев за ремонтом аппаратуры.
Фото И. Шперова.
РЕЙСЫ С БОЛГАРСКИМИ ДРУЗЬЯМИ – 25 10 1973
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Город дружественной Болгарии, расположенный на берегу Черного моря, встретил советского гостя прекрасной погодой. Приветливо встретили Павла Васильевича Федоренко и представители производственного объединения «Болгаррыба".
Павел Васильевич — судоводитель из Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан» - направлен на болгарский рыбопромысловый флот на должность старпома БМРТ. Ему предстояло передать опыт молодым штурма нам флота «Болгаррыбы". Так в 1970 году на судне «Бекас» он вышел в свой первый рейс на промысел с болгарским экипажем. Молодые матросы и судоводители оказались внимательными, любознательными учениками, с которыми приятно было работать, сознавая, что знания они перенимают с большим желанием.
Поиск разных косяков, процессы лова, овладение поисковой и навигационной аппаратурой, организация внутренней службы на судне и т. д. – вот широкий круг обязанностей, с которыми советский старпом знакомил личный состав БМРТ.
— Мне полагался переводчик, — вспоминает Павел Васильевич, — однако его не было. Пришлось самому взяться за изучение болгарского языка. С одной стороны, в нем много слов и понятий, сходных с русскими, что как будто облегчало изучение болгарского языка. Но в нем немало слов, имеющих совершенно другое значение.
Два рейса совершил старпом на «Бекасе», два — на «Ми-ланите», затем на «Цирконии». Все они были удачными. План вылова и производства рыбопродукции всегда перевыполнялся. Среднесуточный вылов составлял не менее 400 центнеров, заморозка — 300, выпуск рыбной муки — 20 центнеров. За этот период траулеры побывали на промысле в районах Центрально-Восточной, Юго-Восточной и Северо-Западной Атлантики.
Благодарностями, премиями, ценными подарками отмечен труд советского старпома по воспитанию и обучению рыбацких коллективов дружественной социалистической страны. Вручен ему и специальный нагрудный знак за ударную работу. В июне этого года по окончании длительной заграничной командировки он вернулся на Родину.
Морская биография Павла Васильевича началась в 1951 году на военной службе. Затем он работал на судах Министерства морского флота и с 1963 года — в Эстонском рыбопромышленном производственном объединении «Океан». Здесь он заочно закончил Таллинское мореходное училище рыбной промышленности.
Ходил штурманом на «Каскаде» «Коралле», на «Юхане Лийве». Все рейсы завершались с перевыполнением производственных заданий. На днях Павлу Васильевичу Федоренко присвоен диплом капитана дальнего плавания.


А. НЕСТЕРОВ.

На снимке: П. В. Федоренко
Фото А. Дудченко.