Выписка из газеты «Слава Севастополя» или «Севастопольская правда» за май 1978 г.
Автор
|
Опубликовано: 408 дней назад (2 сентября 2023)
Блог: Пара историй из практики
Редактировалось: 1 раз — 11 июля 2024
|
0 Голосов: 0 |
Было по-весеннему свежо и ясно, когда величественный и по-гриновски изящный, самый большой в мире парусник – четырехмачтовый барк «Крузенштерн» отшвартовался у одного из причалов Камышовой бухты.
«Крузенштерн» входит в состав Балтийского отряда учебных судов Министерства рыбного хозяйства СССР и приписан к порту Рига. Длина барка – 114 метров, площадь парусов - 3700 квадратных метров, а скорость при попутном ветре – 15 узлов.
На причал поданы сходни, и мы на борту «Крузенштерна». Первый помощник Валерий Федорович Ерози́ди был у капитана Владимира Александровича Толмасова, и нам пришлось подождать его в трансляционной. Под краткие команды помощника дежурного осваиваемся в новой обстановке. На стенде, среди других материалов – «Распорядок дня в море»…. Четыре часа занятий плюс тренировка по сигналопроизводству (флажки, семафор) да ещё два часа самоподготовки по световой сигнализации…
В нынешнем рейсе курсанты трёх средних мореходных училищ –Таллинского, Клайпедского и Лиепайского. 175 курсантов штурманской специальности. Для восемнадцати – девятнадцатилетних ребят – второкурсников это первый выход в море, первая практика. И 65-ти членам экипажа «Крузенштерна» предстояло привить курсантам любовь к профессии моряка, навыки работы в море на парусных кораблях.
- Практика на парусниках дает курсантам закалку, которая совершенно необходима для специалистов занимающих командные должности на флоте
– говорит Валерий Фёдорович Ерози́ди. – И поэтому наша задача обкатка курсантов: показать им море, те трудности, которые связаны с работой в океане. Учёба на «Крузенштерне» даёт ребятам такие нагрузки, которые на иных типах судов получить не могут. После «Крузенштерна любое другое плавание не покажется трудным.
Валерий Фёдорович с улыбкой вспоминает, как пришли на «Крузенштерн» эти курсанты, очень разные по характеру, мальчишески щепетильные в проявлении своих индивидуальностей, но с одинаковыми глазами, в которых было всё, что угодно, кроме серьёзности и тех качеств, которые необходимы моряку. И вот прошла половина практики. «Крузенштерн» вышел из Клайпеды 12 апреля (1978 г.). Прошёл Ла-Манш, обогнул Европу, и благополучно прибыл в Севастополь. Почти месяц необычной, интересной жизни, насыщенной множеством самых разнообразных впечатлений. Это и романтика упругих, бледно-розовых от заходящего солнца парусов и перипетии волнений в первый, невычитанный в книге, а настоящий океанский шторм, когда досадная «морская болезнь» не щадила ни юношеского самолюбия, ни молодых, не закалённых еще организмов, и просто общение с бывалыми, виды видавшими мореходами. Ведь все, что делали курсанты, контролировалось опытными членами экипажа, мастерами своего дела, наставниками.
Вообще на «Крузенштерне», как, впрочем, и на всех учебных судах, широко развито движение наставничества, которым руководит партийная организация
во главе с инженером-методистом Сергеем Ильичем Бетеевым. Несокрушимым авторитетом у личного состава пользуется опытный капитан «Крузенштерна», прекрасный знаток своего дела Владимир Александрович Толма́сов. Со дня спуска барка на воду трудится на нем боцманом Эдистон Григорьевич Ковалёв. А старший помощник капитана Геннадий Васильевич Коломенский начинал плавать на «Крузенштерне» еще матросом. Ветераном корабля является и помощник капитана по учебной части Петр Александрович Парфёнов.
Хорошо поставлена работа комсомольской организации, руководит которой старший матрос-наставник Евгений Альбертович Проводи́лов. И в этом походе было организовано много интересных мероприятий. Это и митинг посвященный открытию XVIII съезда (ВЛКСМ), после которого курсанты направили приветственное письмо делегатам с обещанием закончить практику с оценкой не ниже «хорошо», и увлекательный КВН, который показал, что на корабле подобрались смекалистые и находчивые ребята, и малая олимпиада, которая включала в себя шахматно-шашечные турниры, лазание по канатам и т.д. На пути в Ригу комитет комсомола планирует еще организовать первенство по боксу. Предстоит хорошо подготовить викторину «Моряк ты или нет», которая явится как бы предисловием к зачёту. А сам зачёт требовательная комиссия будет принимать 28 мая во время перехода. Вот здесь-то и выявится, что дала ребятам эта практика.
Будем надеяться, что всё сложится самым наилучшим образом и курсанты сдадут зачёт, как и обещали XVIII съезду ВЛКСМ, не ниже чем на «хорошо».И к впечатлениям о круизе вокруг Европы , о нашем белом и строгом Севастополе прибавится хорошее чувство удовлетворения.
Что касается пребывания «Крузенштерна» в Севастополе, то, по общему мнению экипажа и курсантского состава, заходом в наш порт все остались очень довольны. Было организовано несколько экскурсий по маршрутам города-героя, и наши гости посмотрели панораму, диораму, Малахов курган и другие достопримечательности города-героя. На «Крузенштерне» состоялись встречи моряков «Крузенштерна» с севастопольскими школьниками и комсомольскими активистами Гагаринского района.
Сейчас «Крузенштерн» на переходе в Ригу. По завершении плавания ему предстоит докование и ремонт в Клайпеде. Затем он уйдет в Роттердам, где его будут украшать к предстоящей международной регате. После барк отправится в Таллин, где назначается сбор курсантов, которым выпала честь представлять нашу страну в больших состязаниях парусников всех стран мира, имеющих флот. Регата откроется в Гётеборге 6 августа. «Крузенштерн» ожидают порты Англии, Швеции, Норвегии и (очень хочется надеяться) – главные призы регаты.
И. Фабричная
НА СНИМКАХ (сверху вниз):
Барк «Крезенштерн» входит в Ка -
мышовую бухту; вперёдсмотрящий
Валерий Швец второкурсник Клай–
педского мореходного училища; стар-
ший матрос-наставник Е.А. Проводилов;
боцман Н.Г. Ловцов; курсанты Таллин-
ского мореходного училища рыбной про-
мышленности (слева направо) Александр
Кривальцевич и Александр Спирин.
Фото И. Коротких
Рейс 1/19: Клайпеда-Севастополь-Клайпеда; март-июнь 1978 г. Капитан Толмасов Владимир Александрович. Руководитель практики ТМУРП - Ишков. Боцман 1-й грот-мачты (мачта ТМУРП) - Н.Г. Ловцов. Участники рейса 1/19: Старшина группы С-23 - Виктор Макуха (капитан ТР). Курсанты группы С-23: помощник старшины группы Олег Ткаченко (предприниматель г. Таллинна); Павел Лунёв; Сергей Громыкин; кубрик 119: Сергей Ярош (капитан сухогруза); Александр Лавриненко (капитан); Николай Кайков (предприниматель-землепашец-латифундист на Украине); Николай Михаленя; Юрий Касьянович; Валерий Бутько; Александр Спирин (главный бухгалтер); Михаил Волынец; Владимир Кириллов; Сергей ……..(кубрик 119)///; Анатолий Гузаевский (заслуженный капитан), Сергей Гуськов (погиб после окончания мореходки - работал на высоте, упал, разбился); Сергей Нестерович (погиб в Баренцевом море более 35 лет назад, тела не нашли – вечная память); Александр Радюкевич (2-й штурман и белорусский предприниматель); Владимир Пищик; Сергей Просколович; Сергей Жуков; Сергей Шевцов; Вячеслав Креститнин (электрик в Белоруссии); Александр Акулов; Валентин Ковалёв; Игорь Токмаков (капитан); Мечислав Ворошкевич (Ме́чик); Алюшков (Соха́тый); Виктор Бельдиев (умер); эстонец Поок; эстонец с острова Саарема..., латыш Гришанс (Гриша).
Группы С-21 и С-22: старшина 1-й роты судоводителей – Нестер; Александр Кривальцевич; Лазуткин Анатолий; Корнач Виктор (капитан); Николай Митясов (капитан); Владимир Ке́меж (умер в Пинске), Михаил Синегуб, Радкевич, Антипов и Братков (оба пострадали после выпускного вечера за драку с нарядом милиции на выпускном, на 2 года каждый); Нестеренко; Комар; Пачковский; эстонец Лоок, старшина группы С-21 Быханов, …..
«Крузенштерн» входит в состав Балтийского отряда учебных судов Министерства рыбного хозяйства СССР и приписан к порту Рига. Длина барка – 114 метров, площадь парусов - 3700 квадратных метров, а скорость при попутном ветре – 15 узлов.
На причал поданы сходни, и мы на борту «Крузенштерна». Первый помощник Валерий Федорович Ерози́ди был у капитана Владимира Александровича Толмасова, и нам пришлось подождать его в трансляционной. Под краткие команды помощника дежурного осваиваемся в новой обстановке. На стенде, среди других материалов – «Распорядок дня в море»…. Четыре часа занятий плюс тренировка по сигналопроизводству (флажки, семафор) да ещё два часа самоподготовки по световой сигнализации…
В нынешнем рейсе курсанты трёх средних мореходных училищ –Таллинского, Клайпедского и Лиепайского. 175 курсантов штурманской специальности. Для восемнадцати – девятнадцатилетних ребят – второкурсников это первый выход в море, первая практика. И 65-ти членам экипажа «Крузенштерна» предстояло привить курсантам любовь к профессии моряка, навыки работы в море на парусных кораблях.
- Практика на парусниках дает курсантам закалку, которая совершенно необходима для специалистов занимающих командные должности на флоте
– говорит Валерий Фёдорович Ерози́ди. – И поэтому наша задача обкатка курсантов: показать им море, те трудности, которые связаны с работой в океане. Учёба на «Крузенштерне» даёт ребятам такие нагрузки, которые на иных типах судов получить не могут. После «Крузенштерна любое другое плавание не покажется трудным.
Валерий Фёдорович с улыбкой вспоминает, как пришли на «Крузенштерн» эти курсанты, очень разные по характеру, мальчишески щепетильные в проявлении своих индивидуальностей, но с одинаковыми глазами, в которых было всё, что угодно, кроме серьёзности и тех качеств, которые необходимы моряку. И вот прошла половина практики. «Крузенштерн» вышел из Клайпеды 12 апреля (1978 г.). Прошёл Ла-Манш, обогнул Европу, и благополучно прибыл в Севастополь. Почти месяц необычной, интересной жизни, насыщенной множеством самых разнообразных впечатлений. Это и романтика упругих, бледно-розовых от заходящего солнца парусов и перипетии волнений в первый, невычитанный в книге, а настоящий океанский шторм, когда досадная «морская болезнь» не щадила ни юношеского самолюбия, ни молодых, не закалённых еще организмов, и просто общение с бывалыми, виды видавшими мореходами. Ведь все, что делали курсанты, контролировалось опытными членами экипажа, мастерами своего дела, наставниками.
Вообще на «Крузенштерне», как, впрочем, и на всех учебных судах, широко развито движение наставничества, которым руководит партийная организация
во главе с инженером-методистом Сергеем Ильичем Бетеевым. Несокрушимым авторитетом у личного состава пользуется опытный капитан «Крузенштерна», прекрасный знаток своего дела Владимир Александрович Толма́сов. Со дня спуска барка на воду трудится на нем боцманом Эдистон Григорьевич Ковалёв. А старший помощник капитана Геннадий Васильевич Коломенский начинал плавать на «Крузенштерне» еще матросом. Ветераном корабля является и помощник капитана по учебной части Петр Александрович Парфёнов.
Хорошо поставлена работа комсомольской организации, руководит которой старший матрос-наставник Евгений Альбертович Проводи́лов. И в этом походе было организовано много интересных мероприятий. Это и митинг посвященный открытию XVIII съезда (ВЛКСМ), после которого курсанты направили приветственное письмо делегатам с обещанием закончить практику с оценкой не ниже «хорошо», и увлекательный КВН, который показал, что на корабле подобрались смекалистые и находчивые ребята, и малая олимпиада, которая включала в себя шахматно-шашечные турниры, лазание по канатам и т.д. На пути в Ригу комитет комсомола планирует еще организовать первенство по боксу. Предстоит хорошо подготовить викторину «Моряк ты или нет», которая явится как бы предисловием к зачёту. А сам зачёт требовательная комиссия будет принимать 28 мая во время перехода. Вот здесь-то и выявится, что дала ребятам эта практика.
Будем надеяться, что всё сложится самым наилучшим образом и курсанты сдадут зачёт, как и обещали XVIII съезду ВЛКСМ, не ниже чем на «хорошо».И к впечатлениям о круизе вокруг Европы , о нашем белом и строгом Севастополе прибавится хорошее чувство удовлетворения.
Что касается пребывания «Крузенштерна» в Севастополе, то, по общему мнению экипажа и курсантского состава, заходом в наш порт все остались очень довольны. Было организовано несколько экскурсий по маршрутам города-героя, и наши гости посмотрели панораму, диораму, Малахов курган и другие достопримечательности города-героя. На «Крузенштерне» состоялись встречи моряков «Крузенштерна» с севастопольскими школьниками и комсомольскими активистами Гагаринского района.
Сейчас «Крузенштерн» на переходе в Ригу. По завершении плавания ему предстоит докование и ремонт в Клайпеде. Затем он уйдет в Роттердам, где его будут украшать к предстоящей международной регате. После барк отправится в Таллин, где назначается сбор курсантов, которым выпала честь представлять нашу страну в больших состязаниях парусников всех стран мира, имеющих флот. Регата откроется в Гётеборге 6 августа. «Крузенштерн» ожидают порты Англии, Швеции, Норвегии и (очень хочется надеяться) – главные призы регаты.
И. Фабричная
НА СНИМКАХ (сверху вниз):
Барк «Крезенштерн» входит в Ка -
мышовую бухту; вперёдсмотрящий
Валерий Швец второкурсник Клай–
педского мореходного училища; стар-
ший матрос-наставник Е.А. Проводилов;
боцман Н.Г. Ловцов; курсанты Таллин-
ского мореходного училища рыбной про-
мышленности (слева направо) Александр
Кривальцевич и Александр Спирин.
Фото И. Коротких
Рейс 1/19: Клайпеда-Севастополь-Клайпеда; март-июнь 1978 г. Капитан Толмасов Владимир Александрович. Руководитель практики ТМУРП - Ишков. Боцман 1-й грот-мачты (мачта ТМУРП) - Н.Г. Ловцов. Участники рейса 1/19: Старшина группы С-23 - Виктор Макуха (капитан ТР). Курсанты группы С-23: помощник старшины группы Олег Ткаченко (предприниматель г. Таллинна); Павел Лунёв; Сергей Громыкин; кубрик 119: Сергей Ярош (капитан сухогруза); Александр Лавриненко (капитан); Николай Кайков (предприниматель-землепашец-латифундист на Украине); Николай Михаленя; Юрий Касьянович; Валерий Бутько; Александр Спирин (главный бухгалтер); Михаил Волынец; Владимир Кириллов; Сергей ……..(кубрик 119)///; Анатолий Гузаевский (заслуженный капитан), Сергей Гуськов (погиб после окончания мореходки - работал на высоте, упал, разбился); Сергей Нестерович (погиб в Баренцевом море более 35 лет назад, тела не нашли – вечная память); Александр Радюкевич (2-й штурман и белорусский предприниматель); Владимир Пищик; Сергей Просколович; Сергей Жуков; Сергей Шевцов; Вячеслав Креститнин (электрик в Белоруссии); Александр Акулов; Валентин Ковалёв; Игорь Токмаков (капитан); Мечислав Ворошкевич (Ме́чик); Алюшков (Соха́тый); Виктор Бельдиев (умер); эстонец Поок; эстонец с острова Саарема..., латыш Гришанс (Гриша).
Группы С-21 и С-22: старшина 1-й роты судоводителей – Нестер; Александр Кривальцевич; Лазуткин Анатолий; Корнач Виктор (капитан); Николай Митясов (капитан); Владимир Ке́меж (умер в Пинске), Михаил Синегуб, Радкевич, Антипов и Братков (оба пострадали после выпускного вечера за драку с нарядом милиции на выпускном, на 2 года каждый); Нестеренко; Комар; Пачковский; эстонец Лоок, старшина группы С-21 Быханов, …..
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!