ПРАКТИКА-ОСНОВА БУДУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 29 04 1988

Автор
Опубликовано: 1632 дня назад (8 ноября 2019)
0
Голосов: 0
ВЫПУСК № 14

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Два года назад закончил ТМУ МРХ СССР четвертый механик И. Климок. По отзывам преподавателей, курсант не был отстающим учащимся. И то, что все те практические навыки, которые необходимы ему для работы, получены им не в стенах училища, а уже на судах флота — вина не его. Публикуем некоторые его «воспоминания», тем более, что они актуальны и сегодня.


— Пройдя полный куре обучения по специальности «техник-судомеханик», я закончил Таллинское мореходное училище Минрыбхоза СССР в 1986 году и был направлен по распределению в ПО «Эстрыбпром». А в октябре того же года уже ушел в свой первый рейс на «суператлантике» в должности моториста — у меня не было достаточного плавательного ценза для получения диплома судового механика, а также — что самое главное — знаний и навыков, которые в училище получить в достаточной мере не удалось. Учиться работать пришлось прямо на судне, используя для этого и свое личное время. Хорошо, что в экипаже были опытные мотористы, которые приходили на помощь в трудную минуту. Нужно отметить, что организация производственной практики для курсантов 3-4 курсов — самое слабое место в учебно-воспитательном процессе училища. Очень часто курсантам приходится самим искать рабочее место для прохождения практики, обивая пороги различных рыбохозяйственных организаций в республике и даже за ее пределами. Нередки случаи, когда курсанты устраиваются не по специальности, кем угодно, лишь бы быть поближе к флоту, к месту своей будущей работы. С такими трудностями столкнулся и я в период учебы в училище.
Думаю, что система практической подготовки будущих специалистов флота требует коренной перестройки. Ей необходимо придать большую плановость и целенаправленность, и это, вероятно, сразу скажется на качестве подготовки специалистов.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!