У причала Таллиннского морского рыбного порта плавбаза «Ян Анвельт». Ей предстоит заграничный рейс Таллин — Руан. Во Францию повезут не совсем обычный для этого судна груз—лес. Молодой капитан Владимир Егоров готовится к предстоящему плаванию. Сейчас в одном его лице сосредоточены все отделы управления. Для завершения рейса с лучшими пока-зателями он должен заранее рассчитать экономические результаты своей работы. Он сам распределяет груз по трюмам, определяет остойчивость судна, прокладывает курс. Оформляет документы для заграничного рейса… И вот уже на плавбазе портовые власти.… Судно идет Кильским каналом. Капитан должен знать правила прохождения канала, его навигационную обстановку. Дальше Северное море, южный берег Англии, пролив Па-де-Кале, Ла-Манш, берег Франции — порт Гавр (устье реки Се ны). Вызывает лоцмана, ведет базу по Сене в Руан. Рейс окончен.Не слишком ли много обязанностей возложено на одного человека? Да, конечно. На практике так не бывает. Этот рейс «Ян Анвельта» теоретический. Это — проект курсовой работы выпускника Таллинского мореходного училища рыбной промышленности Володи ЕгороваА у его однокурсника Саши Плещеева — промысловый peйc. Он на среднем рыболовном траулере осенью из Ленинграда выходит в район Шетландских островов… Так готовятся к защите дипломов будущие штурманы. С первого курса они ежегодно выходят в море на практику. Некоторые из них до учебы работали на рыболовных судах. Ребята испытанные, проверенные, подготовленные не только теоретически, но и практически. А вот курсанты технологического отделения практикавались на береговых предприятиях и лишь перед защитой дипломов вышли в море. Майре Марьясоо, Лили Алласт, Ыйе Роосипуу, Майе Лаагус и Майе Таада повезло — они попали на плавбазу «Фридерик Шопен».Темы их дипломных работ жизненны. Они могут быть внедрены в производство и дадут немалый экономический эффект. М. Лаагус работает над реконструкцией сельдеперерабатывающей линии плавбазы типа «Ф. Шо-пен» на линию сельди ящечного посола. Это позволит вырабатывать больше мало- и среднесоленой сельди в небольшой таре. Отлично оборудованный жиромучной цех «Фридерика Шопена» помогает Майе Таада работать над темой: «Реконструкция «Ян Анвельта» на плавучий рыбомучной завод». В рейс девушки ушли рыбообработчиками. На судне ими очень довольны. А как они? Ведь это их пер¬вая встреча с морем…Сами дипломантки еще на промысле, а их руководитель практики Рутх Вестман недавно вернулась в училище. Вот что она рассказывает:— Распределение на работу будущих технологов у нас уже прошло. Двое из этих девушек, что на Фридерике Шопене» направлялись в море, а трое на береговые предприятия. Они были согласны. А теперь всe пятеро хотят работать в море. Их просьба будет удовлетворена.На снимке (слева направо): Юхан Соовяли, Иван Ровба, Александр Клещеев и Владимир Егоров — курсанты-выпускники Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.