|
К седьмому веку, за исключением некоторых берберских племен, большая часть населения Северной Африки была христианской, а после арабского завоевания Магриба традиционная религия берберов постепенно исчезла. Некоторые из древних верований берберов все еще существуют сегодня в неуловимой форме в берберской народной культуре и традиции, например, идея святых людей (марабутов). Синкретические влияния традиционной религии берберов можно также найти во многих других верованиях по всему Средиземноморью.
|
|
0 |
|
После того, как Сенегал обрел независимость от Франции в 1960 году, марабуты и лидеры суфийских братств (также марабуты), или Khalife-Général, продолжали играть влиятельную роль в сенегальской политике. Некоторые подвергали сомнению полезность клиентелистских отношений между марабутами и правительственными чиновниками в современной демократии. Новое поколение «внуков» марабутов культивировало более независимые и светские политические взгляды и доказало, что они готовы подвергать сомнению авторитет своих предшественников. На президентских выборах в Сенегале 1988 года Khalife-Général Абду Лахатте Мбакке поддержал Абду Диуфа на переизбрание. В качестве публичного одобрения и в качестве награды за установку новых дорог и уличных фонарей в Тубе во время своего пребывания у власти Халиф-Генерал объявил ндиггел (обязательный приказ, выданный Халифом-Генералом всем членам Братства мюридов), который провозгласил, что все мужчины должны голосовать за Диуфа. Хотя несколько Халиф-Генерал издали «ndiggël politique» в поддержку кандидата в президенты на предыдущих выборах, несколько марабутов поколения «внуков» открыто отвергли приказ, проголосовав вместо этого за оппозицию. Эти марабуты считали, что ндиггел нарушает их светские политические права, что разделяли и многие другие мюриды в Тубе. В 1997 году сельский совет мечети Туба в Сенегале издал набор новых налогов, предназначенных для финансирования амбициозного проекта развития в священном городе. Городские торговцы немедленно выразили свое недовольство новыми налогами и пригрозили выгнать из города сельский совет, все члены которого были назначены мюридом Халифе-Генералом. Хотя налоговые бунты не являются редкостью в других местах, этот инцидент был особенно примечателен, поскольку вопиющий отказ торговцев продемонстрировал отход от типичных отношений между государством и обществом в Сенегале. Снижение экономических показателей в Сенегале может привести к увеличению налогов в будущем, что означает, что политическим деятелям, возможно, придется скорректировать или кардинально изменить свои клиентелистские отношения с марабутами и Халифе-Генералом.
|
|
0 |
|
Французским колонизаторам было трудно приспособиться к управлению мусульманскими обществами. В частности, в Западной Африке, создание институтов колониального правления, которые не благоприятствовали определенным избирательным округам, пренебрегая другими, оказалось сложной задачей. Французы выбрали формы косвенного правления через местную аристократию, чтобы поддерживать порядок и снижать административные расходы, но обнаружили, что многие подданные ненавидели этих колониальных вождей и правителей и, как правило, тяготели к своим местным марабутам. Марабуты восхищались своей прозрачностью и праведностью, поскольку они, как известно, отказывались от политической власти, обеспечивая при этом экономическую, социальную и религиозную стабильность в своих общинах. Поскольку суждение марабутов столь влиятельно, успех или неудача политика почти полностью зависели от поддержки более видных марабутов. Из-за этого политики пытались умилостивить марабутов, соглашаясь продвигать интересы своего суфийского братства в обмен на их одобрение, при этом некоторые политики считали, что победа на выборах была бы невозможна без поддержки марабута. Эта политическая динамика, основанная на покровительстве и обменах, привела к своего рода союзу между марабутами и французскими колонизаторами. Наряду с поддержкой определенных политиков в обмен на услуги, французские колониальные администраторы искали марабутов и глав суфийских братств, чтобы они выступали в качестве посредников между колониальными администраторами и западноафриканскими мусульманами, чтобы гарантировать надлежащее распределение власти и ресурсов и избежать любого потенциального конфликта.
|
|
0 |
|
Растущее влияние марабутов в политике в сочетании с их уникальной преданностью мусульманской общине в конечном итоге представляло реальную угрозу для вождей, которые их назначили. В 1683 году растущая напряженность между вождями и мусульманским населением привела к мусульманскому восстанию в королевстве Wolof в Cayor, которое завершилось назначением марабута на должность Damel. В последующие годы после восстания отношения между марабутами и вождями волоф оставались относительно спокойными до периода воинствующего ислама в государствах волоф в середине XIX века. Воинственные марабуты, в основном тукулоровского происхождения, называемые «воинами-марабутами», полностью отвергали власть местных вождей и стремились установить теократическое мусульманское государство. Поскольку власть вождей и королевских армий была подорвана пропагандой и военной силой, используемой воинами-марабутами, мусульманские сопротивления обратились к местным марабутам за руководством и защитой от своих угнетателей. После трех десятилетий войн и конфликтов воины-марабуты были постепенно вытеснены из государств Wolof, поскольку французские колонисты начали более жестко контролировать регион. Поскольку уверенность в лидерских способностях вождей и правителей снизилась в результате конфликта, марабуты стали самым надежным и почитаемым источником руководства в общинах Wolof.
|
|
0 |
|
Распространение роли марабутов в странах Африки к югу от Сахары с VIII по XIII век привело в некоторых местах к смешению ролей с доисламскими священниками, местными целителями и прорицателями. Таким образом, многие предсказатели судьбы и самопровозглашенные духовные наставники принимают имя марабут, что отвергается как более ортодоксальными мусульманами, так и суфийскими братствами. Недавняя диаспора западных африканцев (в частности, в Париж) принесла эту традицию в Европу и Северную Америку, где некоторые марабуты рекламируют свои услуги как предсказателей судьбы. Считается, что эшу из Кимбанды, Марабо, принес эту эзотерическую и шаманскую роль в Бразилию. Современные марабуты в Сенегале размещают рекламу на телевидении и имеют горячие линии. Марабуты были видными членами общества Wolof с момента прибытия суфийских братств из Магриба в 15 веке. Их глубокая познания в Коране и уважаемая репутация часто позволяли им выступать в качестве торговцев, священников, судей или магов в сочетании с их ролью религиозных лидеров общины. Кроме того, из-за их умения читать и писать, вожди деревень часто назначали марабутов секретарями или советниками для общения с соседними правителями.
|
|
0 |
Капитан ЭРПО "Эстрыбпром". Спирин Олег Алексеевич. Работал в "Эстрыбпроме" с 1959 года до выхода на заслуженный отдых. Выпускник Ленинградского Высшего Инженерного Морского Училища (ЛВИМУ им. адмирала С.О. Макарова) 1959 года. 1959 год – 2-й помощник капитана СРТ 4572; 1963 год - старпом СРТР 9062 (в конце года капитан); 1964 - 1965 - капитан СРТ 4451; 1965 – капитан СРТР 9041; 1966 – капитан СРТ-4327; 1969 - капитан-директор БМРТ 0489 "Юхан Лийв"; Лучший капитан судов типа БМРТ за 1969 год; 1974 – Почётная грамота Министерства рыбного хозяйства СССР; 1975 – Почётное звание "Ветеран ЭРПО "Эстрыбпром"; 1976 – капитан РТМС 7528 " Вагула "; 1982 - капитан РТМС 7576 "Харку "; 1986 - капитан РТМК Суператлантик "Моонзунд"; Награжден орденом "Октябрьской революции" в 1986 г.; 1986-1989 - Помощник директора ЭРПО "Эстрыбпром".
|
0 |
|
Татьяна написала что скоропостижно 12.05.25
|
0 |
|
13 05 2025 скончался наш товарищ и коллега по работе, Александр Арехин. Вечная память ему.
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Почётный радист — нагрудный знак — награда СССР и позднее России для награждения работников за заслуги в области радиосвязи, радиотехники и массовых коммуникаций. В СССР знак был учреждён Постановлением Совета народных комиссаров СССР № 939 от 2 мая 1945 года. Это Постановление объявляло 7 мая новым праздником - Днём радио. В пункте 5 постановления говорилось об учреждении знака «Почетный радист». Положение о знаке «Почётный радист СССР» и его описание были приняты постановлением Совета народных комиссаров СССР от 4 апреля 1946 года № 729. Право награждения знаком «Почётный радист СССР» было предоставлено Народным комиссариатам обороны и Военно-морского флота СССР, Наркоматам связи и электропромышленности СССР и Комитету по радиофикации и радиовещанию при СНК СССР. Знаком «Почётный радист СССР» награждались лица, способствующие развитию радио своими достижениями в области науки, техники, производства и эксплуатации средств радио и организации радиовещания, на основании приказов Министерства связи СССР, Министерства обороны СССР, Министерств электронной и радиопромышленности СССР, Министерства промышленности средств связи СССР и Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. В 2007 году приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации принято действующее сейчас Положение о знаке «Почётный радист». Согласно этому Положению: ... 2. Награждение ... производится: в отношении работников Мининформсвязи России, Минобороны России, Минкультуры России, Минпромэнерго России, ФСО России, подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств, а также соответствующих предприятий, учреждений и организаций – приказами этих федеральных органов исполнительной власти; в отношении работников других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций – приказами Мининформсвязи России. 3. Работнику ... выдается удостоверение и нагрудный значок, соответствующий образцу, утвержденному Государственной Герольдией при Президенте Российской Федерации (регистрационный № 383)... До 2016 года награждение знаком «Почётный радист» давало право на получение звания «Ветеран труда». Однако с принятием приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ новой ведомственной награды - звания «Мастер связи» - только это звание стало основанием для получения статуса ветерана труда. В числе первых награжденных в 1946 году знаком «Почётный радист СССР» были Э. Т. Кренкель (советский полярник, профессиональный радист, участник первой советской дрейфующей станции «Северный полюс» («СП») ) и С. Э. Хайкин (Ха́йкин — советский физик и радиоастроном, доктор физико-математических наук (1935), профессор (1935).)
|
|
0 |
|
Мой лучший рейс в ЭРП для души) шрм Стас первый Саня Антонов ну и я)) на ТР Иней 76-77 гг
|
0 |
|
Трудно распознать в этом здании реконструированное здание ТМУРП на ул. Луйзе, 1а.
|
0 |
|
Видимо здание Немецкого училища было реконструировано, надстроен этаж с мезанином и балконом.
|
0 |
|
Здание ТМУРП по ул. Лйзе д.1а - КПП училища.
|
0 |
|
Слева дом по ул. Эндла-6, в котором жил замполит училища Агронов (1977-1980 г.).
|
0 |
|
Клайпеда. Начало парусной практики. Март 1978 г. Место стоянки у пирса: Западный судоремонтный завод.
|
0 |
Верхний ряд, слева направо: Сергей Шевцов, Сергей Нестерович, Виктор Макуха,Сергей Гуськов, Мечислав Ворошкевич, Гришанс, руководитель практики Анатолий Александрович Ленин, Сергей Ярош, Анатолий Гузаевский, эстонец с острова Саарема, Алюшков, Виктор Бельдиев, Олег Георгиевич Ткаченко, Юрий Касьянович. Нижний ряд: Игорь Валентинович Токмаков, Валентин Ковалёв, Вячеслав Крестинин, Сергей Жуков, Павел Лунёв, Сергей Громыкин, эстонец Поок, Сергей Просколович. Отсутствуют: Александр Лавриненко, Николай Кайков, Валерий Бутько, Александр Радюкевич. Кроме перечисленных - 8 человек отчислено. Расчёт окончен.
|
0 |
|
Нижний ряд, справа пятый - старшина 1-ой роты Нестер, бывший прапорщик.
|
0 |