О спасении инове́рцев (мусульма́н, иудаи́стов, индуи́стов, будди́стов и др.) и еретико́в (католиков, протестантов и пр.)

Автор
Опубликовано: 64 дня назад (12 января 2025)
0
Голосов: 0
Выписка из письма святителя Игнатия (Брянчанинова) своему духовному чаду (19-й век):

Достойное горького рыда́ния зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспреста́нно встречают ныне взоры; редко они бывают уте́шены противоположным, точно утеши́тельным зрелищем! редко они могут в многочи́сленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и и́менем, и самим де́лом.

Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сря́ду. «Отчего не спастись, - пишете вы, - язычникам, магомета́нам (мусульма́нам, иудаи́стам, индуи́стам, будди́стам) и, так называемым, еретикам (като́ликам, протеста́нтам и т.п.)? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многосло́вие нисколько не повредило ясности изложения.

Христиане! Вы рассуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему челове́ки в нем нуждаются,...

Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им Та́инств. Напрасно же, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магомета́нами (мусульма́нами) спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблужде́ние! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаве́тной и Новозаве́тной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупи́тель (Христос)! она признавала, что величайшие добродетели па́дшего естества́ нисхо́дят во ад. Если пра́ведники истинной Церкви (ветхозаветные: Авраам, Исаак, Иаков, царь - псалмопе́вец Давид и др.), светильники, из которых светил Дух Святый, проро́ки и чудотво́рцы, веровавшие в грядущего Искупи́теля (Христа), но кончи́ною предвари́вшие пришествие Искупителя (жи́вшие до прихода в мир Христа), нисходи́ли во ад (все без исключения), то как вы хотите, чтоб язычники и магомета́не, за то, что они кажутся вам добренькими, непозна́вшие и неуве́ровавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрица́лись (отверга́ли) Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрица́ется Христа, и, может быть не ве́дая, впадает в тяжкий грех богоху́льства.

Вы возразите: «св. апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел - мертва». Рассмотри́те - чего требует святой апостол Иа́ков. - Вы увидите, что он требует, как и все Боговдохнове́нные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраа́ма, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единоро́дного сына (Исаака). Закла́ть (заколо́ть) сына своего в жертву - совсем не доброе дело по естеству́ человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих (ева́нгельских заповедей), что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мёртвая, как лишённая всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.

Стра́нно ваше сужде́ние о здравом разуме!... Евангелие науча́ет нас, что падением мы стяжа́ли лжеимённый (мни́мый, лжи́вый) разум, что разум па́дшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства приро́дного, как бы ни был изощрён учёностию мира, сохраняет достоинство, доста́вленное ему паде́нием, пребывает лжеимённым (ни на что не годным) ра́зумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благоче́стии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещённая вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовного рассуждения: Бог. На этом твердом ка́мени (ка́мне) оно зи́ждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачи́вшимся и заблу́дшим, что уврачева́ние его иначе и не может совершиться, как отсече́нием всех знаний, его составляющих, мечём веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, ша́тком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.

Что же Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здра́вому ра́зуму! - Мало того! Такая погибель доброде́тельных противна милосердию такого Всеблаго́го Существа, как Бог.

Конечно, было Вам открове́ние свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! Но здравый разум показывает это. - А! ваш здравый разум!.. Однако же, при Вашем здра́вом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосе́рдию Божию?...

Су́етно шата́ние ума человеческого, когда он ищет определить безпреде́льного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого?.. Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!..

Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, - пойди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределённая, не подчиняется тем законам, которым подчинены́ величины определенные - числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - (а) это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсу́днейшее и вполне го́рдостное начинание!...

Вы говорите: «еретики́ те же христиане». Откуда вы это взяли?...

Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прия́ли вене́ц му́ченический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала е́ресь сме́ртным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству…

Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нече́стием, а ересь – злоче́стием. В идолопокло́нстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богоху́льства. Кто прочитает со сниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретико́в - вполне сатани́нский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступлении и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, со страшным помраче́нием и поврежде́нием ума, - упорно де́ржится в заражённой ею душе - и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая е́ресь содержит в себе хулу́ на Духа Святаго: она или хули́т догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хули́т непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богоху́льство…

Е́ресь Евти́хия состояла в том, что он не испове́дывал во Христе по Воплоще́нии двух есте́ств (приро́д: божественной и человеческой), как исповедует Церковь, - он допускал (только) одно естество Божеское…

Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете её грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулён Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богоху́льное, произносящий богоху́льство не разбойничает, не крадёт, даже делает добрые дела естества́ па́дшего - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоуме́ния, так как и всех прочих, - глубокое незна́ние христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель.

Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жи́тельство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде, нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжи́те оправдания, да́румые Богом ту́не (безвозмездно, да́ром) всем человекам - при посредстве христианства.
Комментарии (2)
Вектор Z # 6 марта 2025 в 21:23 0
РАЗЪЯСНЕНИЯ СЛОВ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) в его письме к духовному чаду.

ЧЕМУ ЖЕ УЧАТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ПО ВОПРОСАМ КОНЕЧНЫХ И БЕСКОНЕЧНЫХ ЧИСЕЛ? ИХ УЧАТ СЛЕДУЮЩЕМУ:

Здраво предположить, что сумма натуральных чисел от 1 до бесконечности даст бесконечно большое число, но если провести расчёты, мы получим значение -1/12. Одно дело если бы мы получили некое конечное число со знаком “плюс” хоть и это вызывает диссонанс, другое дело, когда мы в результате получаем дробь со знаком “минус”, что выглядит вовсе абсурдно, ведь как можно при сложении положительных чисел получить отрицательное.

Разберём, как математики, путём хитроумного логического мышления, получили такое значение.
Для этого сначала посмотрим, как выглядят некоторые другие суммы в их бесконечном ряду . Начнём с такой: 1-1+1-1+1-1….. Это бесконечная сумма равная бесконечности. Если из этого бесконечного ряда цифр выбрать оганиченное их количество, то зная, каким знаком (+ или -) заканчивается данный числовой ряд, мы бы без проблем сказали каково его конкретное численное значение. Но данный ряд бесконечен. Обозначим данную бесконечность чисел буквой А (для удобства логических вычислений). Для того чтобы вычислить сумму повторяющихся чисел, после первого элемента (1) вынесем знак минус всех остальных чисел за скобку. Так как ряд чисел бесконечный, то выражение в скобках также будет суммой равной А (бесконечности) и после обычных алгебраических вычислений получим, что А=½, если конкретнее, то 1-1+1-1+1-1+1…=½ , или А=1-(1-1+1-1…), или А=1-А, или 2А=1, или А=½. Вот так работает хитроумная человеческая логика. Точно таким же образом доказывается, что, сумма всех натуральных (положительных) чисел 1+2+3+4+5…=-1/12. Но полученный результат с точки зрения здравого ума - абсурд. Не может же сумма бесконечного количества положительных целых чисел равняться отрицательному, да ещё и дробному числу. Но научный мир считает такие расчёты истиной в последней инстанции и использует указанный результат в своих научных изысканиях, например, в обосновании модели теории струн.
А теперь попробуем рассудить иначе, исходя из приведённых выше математических расчетов. Если А - это бесконечность, то 2А - это удвоенная бесконечность или сумма двух бесконечных рядов указанных чисел. Но здравый смысл подсказывает, что двух бесконечностей быть не может, т.к. бесконечность абсолютно бесконечна во всех без исключениях направлениях, и во всех без исключения смыслах. Иначе беспредельное станет ограниченным. Следовательно, и сумма двух бесконечностей может быть равна только одной бесконечности, или 2А=А и точка, дальнейшие вычисления приведут к ложному результату (хотя по законам математической логики это и абсурдно). Значит 1+1-1+1…=А (бесконечности), а вовсе не ½. И сумма всех натуральных чисел всегда равна бесконечности, а не минус 1/12, т.к. бесконечность включает в себя все без исключения числа, и все живое и не живое во Вселенной.
Одним из свойств Божиих является Его безнач`альность, безпреде`льность и вечность. Ничто не может существовать вне Бога и Его энергий (силы, власти, творческого действия). Пресвятая Троица по Своей природе неделима в силу Своей безначальности и беспредельности.
Вывод: Истина не поддаётся законам сложной хитроумной человеческой логики, на которой основаны все точные науки, противоречит им, т.к. абсолютно проста и безхитростна по своей сущности (природе), и не нуждается ни в каких доказательствах, научных опытах и экспериментах.
Вектор Z # 11 марта 2025 в 10:33 0
Евангельская заповедь против ереси экумени'зма (объединения всех религий в одну):


"Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (индуи'стами, буддистами, иудаи'стами (жида'ми), мусульманами, шаманами и пр. ), ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиа'ром (сатаной)? Или верного с неверным (католиком, протестантом)? Какая совме'стность храма Божия с идолами?"... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас;... - Второе Послание апостола Павла Кори'нфянам, глава 6.