Пара историй из практики
Автор блога: | ТМУРП |
![]() |
Все рубрики (353) |
Давно занимаюсь изучением своей Родословной...лет 30. И столкнулся с тем, что Длинноголовые черепа стали практиковать раньше всех люди моего генотипа - в горах Загроса еще лет так...15-20 000 назад, переняв эту нейрофизиологическую практику у...Неандертальцев.
В процессе изучения Длинноголовости создается впечатление, что в Античном Риме, наследнике анатолийской Трои, не было…Длинноголовости?! Это очень интересно! Но могла ли она быть врожденной у многих римлян, людей «средиземноморского типа», генетических J2 и культурно-исторических потомков Ближнего Востока времен Загроса и Тавра, и уже частично приобретенной в результате естественного и социального отбора среди многих поколений их предков за предшествующие тысячелетия? Я делал уже разбор происхождения всех императоров Рима. Но портретного разбора не делал. Это огромная работа по сбору фотографий бюстов, многие из которых поздние реплики, не всегда высокого профессионального качества, с исчезнувших оригиналов, и часто отражают личные фантазии скульпторов и художников в стиле «я так хочу», «я так вижу» и «так принято, видеть сегодня». Необходимо делать выборки не менее, чем из 4-х и более бюстов, фресок и монет времен изучаемого императора. Чужие исследования такого типа грешат предвзятостью и ленью. Scipio Africanus (236 BC – 183 BC) Licinius Взял один бюст и и повторил его с раскраской образ! А ты уверен, что верно передал образ и, главное, сделал его с максимально похожего бюста?! Пор мнению автора реконструкции, это, якобы, Филипп Второй…но бюсты мальчиков, возможно и родственников, серьезно не совпадают при всей схожести их общего облика! При этом, авторы на фото выше еще не могут и удержаться от украшательства облика! Ниже даны не самые плохие реконструкции Тит Фла́вий Веспасиа́н родом из коммуны в Италии, которая располагается в регионе Лацио, в провинции Риети. Тит Флавий принадлежал к незнатному роду из города Реате в Лации. Его дед Тит Флавий Петрон, по слухам, был уроженцем Транспаданской Галлии (здесь в эпоху Возрождения живут графы и графини с самыми Длинными черепами ) и каждый год приезжал в землю сабинов в составе сельскохозяйственной артели; в конце концов он обосновался в Реате и женился. Впрочем, Светоний пишет, что каких-либо доказательств в пользу этой версии не нашёл. Достоверно известно, что Петрон был центурионом или даже рядовым солдатом в армии Гнея Помпея Великого. После битвы при Фарсале в 48 году до н. э. он ушёл в отставку, вернулся на малую родину и смог разбогатеть на распродажах. Его жену звали Тертулла, и она владела поместьем близ города Коза в Этрурии. Сын Петрона, Тит Флавий Сабин, по некоторым данным, был простым центурионом или примипилом, а после отставки по состоянию здоровья стал сборщиком пошлин в провинции Азия. Позже он жил в землях гельветов, где занимался ростовщичеством. Типичная и не плохая судьба ветеранов-легионеров. Его третьим ребенком и стал Тит Флавий Веспасиан. Бюсты в фас дают нам полный набор «черепов» от долихоцефала до брахоцефала! И только выборка их четырех черепов наводит на мысль, что череп у Веспасиана был ближе к «эфиопскому». Но нет ни одной фотографии бюстов в профиль! И так постоянно. Тит Фла́вий Веспасиа́н А, вот , что дает правильная демонстрация бюста! Ему не требуется деформация черепа - он и так генетически красив. На многих других бюстах лоб у него еще и более скошен, красивее. Конечно, коснемся Юлия Цезаря! В этом случае есть, где разгуляться. Юлий Цезарь трех проверенных авторов с разных территорий. Тускуланский портрет, также называемый бюстом Тускула — портрет Юлия Цезаря. Считается его единственным сохранившимся прижизненным скульптурным портретом. Это также один из двух принятых портретов Цезаря, которые были сделаны до начала Римской империи. Бюст, являющийся одной из копий бронзового оригинала, датируется 50–40 г. до н.э.. Тускуланский портрет был раскопан Люсьеном Бонапартом на форуме в Тускуле, в 1825 году, и позже доставлен в Кастелло д'Альи, хотя он не был признан бюстом Цезаря, пока Маурицио Борда не идентифицировал его в 1940 году. Бюст Юлия Цезаря из Пантеллерии. Найден в 2003 году в цистерне Акрополя Пантеллерии, датируемой I веком до н. э. — I веком н. э. Он поразительно похож на бюст из Тускулума и даже изображает деформированную голову Цезаря (результат ношения, неудачно наложенной, стягивающей повязки на голове после рождения). Возможно, именно так выглядел знаменитый бюст в первозданном состоянии. Фарнезе откровенно польстил Цезарю….укрупнив и округлив ему череп, по отношению к лицу. Но автор Пантеллерийского бюста убрал… явный след на черепе Цезаря от второй стягивающей повязки на затылке! Повязки объясняют многое в облике Цезаря, включая наклон его прижатых! повязками (на остальных бюстах уши слегка оттопырены!) ушей, не выраженные скулы и форму надглазницы. Авторы не скрыли узкую сжатую повязкой нижнюю челюсть и маленький подбородок, Сравнение Тускулунаского и Пантеллерийского (белый контур убрал вытянутость затылка) бюстов. Я также предлагал, сравнивать изображения на монетах. На монете хорошо видно, столь часто демонстрируемое на портретах эпохи Возрождения у деформированных черепов, превышение высоты-длины черепной капсулы лица над черепной капсулой. Кстати, это сильно расходится с утверждением антропологов, что ИДЧ не влияет на размер лицевой части краниума! Вывод делайте сами - был ли Юлия Цезаря искусственно деформированный череп. Некоторые авторы пошли еще дальше в своих прогнозах… И даже… Между прочим, нейрофизиологи полагают, что эпилепсия, которой страдал Цезарь, может быть последствием сильных форм модификации черепа.
ТМУРП
25 апреля 2025
0
Нет комментариев
|
Общежитие Таллиннского мореходного училища рыбной промышленности. 1973 год. Ровно полвека назад — в конце марта 1972 года — первых жильцов приняло общежитие Таллиннского морского училища рыбной промышленности. «В Таллинне на улице Эндла завершается строительство шестиэтажного здания, в котором будут проживать порядка семисот курсантов мореходного училища», — сообщала газетная заметка в начале 1972 года. Об опубликованном в разделе «Новости кратко» сообщении буквально в полторы строчки, пожалуй, не стоило бы упоминать особо, не будь оно напечатано в газете Võitleja — выходившем в Торонто ежемесячнике эстонской эмиграции. Не о каждой новостройке в столице Эстонской ССР писали за океаном. Но об общежитии будущих моряков рыболовецкого флота умолчать, надо понимать, было просто невозможно: по сути, возводилось здание, прежде не имевшее в Таллинне аналогов. Рыболовецкий квартал Ветры дальних странствий и бриз морских просторов впервые повеяли над сугубо сухопутным до того кварталом между улицами Луйзе и Эндла непосредственно после Второй мировой войны. Вначале в здание бывшей немецкой гимназии, восстановленное и расширенное после мартовской бомбардировки города, въехал Таллиннский техникум рыболовной промышленности, созданный в 1945 году. Через двенадцать лет учебное заведение начало строить корпус общежития ближе к перекрестку улиц Эндла и Койду, а в 1962-м получило в свое распоряжение помещения дома Ханса Фалька на Тоомпуйестеэ — нынешнее здание КаПо. Финальным аккордом или, если угодно, последним штрихом к завершенному облику расположенного далеко от моря «рыболовецкого квартала» стало здание по адресу Эндла, 4, строительство которого было начато летом 1967 года. К тому времени прежний техникум был повышен в статусе до полноценного мореходного училища особого профиля. Увеличился прием абитуриентов — и вслед за новыми учебными аудиториями появилась потребность в жилых помещениях для курсантов. Учитывая важность подготовки будущих специалистов по промышленному рыбному лову для экономики союзной республики, строить общежитие для них было решено не по типовому проекту, а по индивидуальному, специально разработанному. Работа над проектом была поручена архитектору Калью Лутсу. Современному таллиннцу он известен, в первую очередь, как автор комплекса Пельгулиннаского роддома и здания офтальмологической поликлиники на улице Рави. Общежитие на улице Эндла было для него серьезным вызовом: спроектировать предстояло не просто «место временного проживания», а, по сути, многофункциональный объект, ранее в Эстонии не возводившийся. Более того, по генеральному плану ему предстояло в будущем стать частью «кампуса», который должен был включать новый учебный корпус, обращенный главным фасадом к бульвару Тоомпуйестеэ. Реализовать его не удалось — можно сказать, к счастью, потому что в противном случае исторический особняк Ханса Фалька уступил бы место брутальному параллелепипеду из стекла и бетона. Но шестиэтажное крыло общежития после пяти лет строительства было, наконец, реализовано — и сразу же привлекло к себе интерес горожан, даже далеких от моря. Подарок курсантов «Жители Таллинна давно обратили внимание на новый дом на улице Эндла, — писала «Молодежь Эстонии». — Это общежитие (по-морскому — экипаж) Мореходного училища рыбной промышленности». Секретарь комитета комсомола учебного заведения Ю. Алексеев не без гордости сообщал корреспонденту: едва ли даже вузы Эстонии, не говоря уже о Таллинне, могли бы предложить учащимся аналогичные условия. «Весь первый этаж здания отведен под столовую, — делился увиденным журналист. — Отобедать в ней разом могут 700 курсантов. Камбуз тоже «на высоте» — с лифтовой подачей продуктов из холодильных камер, новейшим оборудованием». По понятным причинам, газета не упомянула об одной особенности кухонного блока: в связи с тем, что обучение в мореходке проходили и граждане стран Азии и Африки — верующие мусульмане, — пищу для них готовили отдельно исключительно из говядины. «Со второго этажа начинаются кубрики на четырех человек, — продолжала отчет о новостройке газета. — Они достаточно просторны. Здесь созданы все условия для отдыха. На каждом этаже — душ, бытовые комнаты, помещения для проведения досуга». Имелся в общежитии собственный пункт оказания первой медицинской помощи, а также изолятор для заболевших. Говорят, имелся и еще один изолятор — для тех, кто вел себя, скажем так, агрессивно. Но тогдашняя пресса об этом сообщать не спешила. А вот еще об одной уникальной особенности здания — оборудованном в цокольном полуподвальном этаже бассейне — газеты писали охотно. Как и о том, что по соседству с ним расположилась еще одна новинка — тренажерный зал. «Первый этаж левой части общежития из-за больших помещений запроектирован с железобетонным каркасом, — писал журнал Ehitus ja Arhitektuur. — Верхние пять этажей сдвинуты на полметра вперед от плоскости фасада. Внешняя отделка — светло-серая штукатурка. Балконы перед правой частью здания, а также туалеты на этаже над главным входом и первый этаж левого фасада отделаны темно-серой штукатуркой». Такое решение внешнего облика здания вполне отвечало архитектурным вкусам того времени. И одновременно навевало воспоминания о двухцветной, с черными и белыми полосами, окраске парусников. «Сейчас экипаж активно заселяется, — отмечала в конце марта 1972 года «Молодежь Эстонии». — Курсанты очень довольны: замечательный подарок преподнесли им строители». Иные времена Ощущать себя полноправными хозяевами общежития курсанты могли ровно сорок лет. А затем настали времена, которые стоит назвать если не лихими, то уж точно — турбулентными. В конце зимы 1992 года перед боковым входом в здание на улице Эндла, 4 взвился синий флаг с желтым крестом, к которому начала змеиться очередь желающих получить въездные визы в Швецию. К лету мореходное училище Эстрыбпрома стало частью Морского колледжа. Здание общежития было утрачено им одним из первых. Новые владельцы имели на постройку иные виды: сдача помещений в аренду. Одним из арендаторов стал Департамент гражданства и миграции — госучреждение, с которым у значительной части таллиннцев связаны воспоминания не столь отдаленного прошлого, которые едва ли назовешь ностальгическими. «Тотально длинные утренние очереди, выстроившиеся к дверям здания на Эндла, 4, создали сегодня серьезные проблемы с движением в центре Таллинна, — писала в 1994 году газета Post. — Места в них занимали с двух-трех часов ночи». Издание сообщало: несколько раз за день приходилось даже вызывать бригаду скорой помощи: желающие получить документы в буквальном смысле падали в обморок — кто от физической и эмоциональной усталости, кто — от ужасной духоты в помещениях. «В бывшем общежитии одновременно и принимают заявки, и выдают паспорта, и оформляют виды на жительство, — свидетельствовала газета. — Сотрудники делают тысячу дел одновременно, и жара в коридорах царит такая, словно на банном полке». К середине девяностых годов паспортизация жителей Эстонии была в общих чертах завершена. У владельца здания — Эстонского морского пароходства — возникла идея перестроить бывшее общежитие в представительный офисный центр. Проект, разработанный еще в 1994 году архитектором Р. Нигулом, включал в себя, помимо собственно конторских помещений, магазин, кафе, бар, турбюро и даже… квартиры: их жильцы могли бы пользоваться бассейном в подвале. Последнее так и осталось проектом: квартиросъемщики в бывшее общежитие на улице Эндла так и не въехали. Разнообразные же учреждения — от биржи труда до книжных издательств — напротив, обосновались. * * * Самым прямым продолжателем былых традиций стал, пожалуй, студенческий хостел, избравший своим названием адрес здания. Что, безусловно, логично — только как-то слишком уж безлико. Отнесись его учредители и владельцы к вопросу чуть менее официально, и стилизованный силуэт кильки — по умолчанию, самой таллиннской рыбы — мог бы заслуженно украсить фасад. Впрочем, кто может гарантировать, что нынешняя метаморфоза в жизни памятного нескольким поколения горожан здания — последняя? И чем оно может еще стать в будущем? ![]() Йосеф Кац |
Было по-весеннему свежо и ясно, когда величественный и по-гриновски изящный, самый большой в мире парусник – четырехмачтовый барк «Крузенштерн» отшвартовался у одного из причалов Камышовой бухты.
![]() «Крузенштерн» входит в состав Балтийского отряда учебных судов Министерства рыбного хозяйства СССР и приписан к порту Рига. Длина барка – 114 метров, площадь парусов - 3700 квадратных метров, а скорость при попутном ветре – 15 узлов. На причал поданы сходни, и мы на борту «Крузенштерна». Первый помощник Валерий Федорович Ерози́ди был у капитана Владимира Александровича Толмасова, и нам пришлось подождать его в трансляционной. Под краткие команды помощника дежурного осваиваемся в новой обстановке. На стенде, среди других материалов – «Распорядок дня в море»…. Четыре часа занятий плюс тренировка по сигналопроизводству (флажки, семафор) да ещё два часа самоподготовки по световой сигнализации… В нынешнем рейсе курсанты трёх средних мореходных училищ –Таллинского, Клайпедского и Лиепайского. 175 курсантов штурманской специальности. Для восемнадцати – девятнадцатилетних ребят – второкурсников это первый выход в море, первая практика. И 65-ти членам экипажа «Крузенштерна» предстояло привить курсантам любовь к профессии моряка, навыки работы в море на парусных кораблях. ![]() - Практика на парусниках дает курсантам закалку, которая совершенно необходима для специалистов занимающих командные должности на флоте – говорит Валерий Фёдорович Ерози́ди. – И поэтому наша задача обкатка курсантов: показать им море, те трудности, которые связаны с работой в океане. Учёба на «Крузенштерне» даёт ребятам такие нагрузки, которые на иных типах судов получить не могут. После «Крузенштерна любое другое плавание не покажется трудным. ![]() Валерий Фёдорович с улыбкой вспоминает, как пришли на «Крузенштерн» эти курсанты, очень разные по характеру, мальчишески щепетильные в проявлении своих индивидуальностей, но с одинаковыми глазами, в которых было всё, что угодно, кроме серьёзности и тех качеств, которые необходимы моряку. И вот прошла половина практики. «Крузенштерн» вышел из Клайпеды 12 апреля (1978 г.). Прошёл Ла-Манш, обогнул Европу, и благополучно прибыл в Севастополь. Почти месяц необычной, интересной жизни, насыщенной множеством самых разнообразных впечатлений. Это и романтика упругих, бледно-розовых от заходящего солнца парусов и перипетии волнений в первый, невычитанный в книге, а настоящий океанский шторм, когда досадная «морская болезнь» не щадила ни юношеского самолюбия, ни молодых, не закалённых еще организмов, и просто общение с бывалыми, виды видавшими мореходами. Ведь все, что делали курсанты, контролировалось опытными членами экипажа, мастерами своего дела, наставниками. Вообще на «Крузенштерне», как, впрочем, и на всех учебных судах, широко развито движение наставничества, которым руководит партийная организация во главе с инженером-методистом Сергеем Ильичем Бетеевым. Несокрушимым авторитетом у личного состава пользуется опытный капитан «Крузенштерна», прекрасный знаток своего дела Владимир Александрович Толма́сов. Со дня спуска барка на воду трудится на нем боцманом Эдистон Григорьевич Ковалёв. А старший помощник капитана Геннадий Васильевич Коломенский начинал плавать на «Крузенштерне» еще матросом. Ветераном корабля является и помощник капитана по учебной части Петр Александрович Парфёнов. ![]() Хорошо поставлена работа комсомольской организации, руководит которой старший матрос-наставник Евгений Альбертович Проводи́лов. И в этом походе было организовано много интересных мероприятий. Это и митинг посвященный открытию XVIII съезда (ВЛКСМ), после которого курсанты направили приветственное письмо делегатам с обещанием закончить практику с оценкой не ниже «хорошо», и увлекательный КВН, который показал, что на корабле подобрались смекалистые и находчивые ребята, и малая олимпиада, которая включала в себя шахматно-шашечные турниры, лазание по канатам и т.д. На пути в Ригу комитет комсомола планирует еще организовать первенство по боксу. Предстоит хорошо подготовить викторину «Моряк ты или нет», которая явится как бы предисловием к зачёту. А сам зачёт требовательная комиссия будет принимать 28 мая во время перехода. Вот здесь-то и выявится, что дала ребятам эта практика. Будем надеяться, что всё сложится самым наилучшим образом и курсанты сдадут зачёт, как и обещали XVIII съезду ВЛКСМ, не ниже чем на «хорошо».И к впечатлениям о круизе вокруг Европы , о нашем белом и строгом Севастополе прибавится хорошее чувство удовлетворения. Что касается пребывания «Крузенштерна» в Севастополе, то, по общему мнению экипажа и курсантского состава, заходом в наш порт все остались очень довольны. Было организовано несколько экскурсий по маршрутам города-героя, и наши гости посмотрели панораму, диораму, Малахов курган и другие достопримечательности города-героя. На «Крузенштерне» состоялись встречи моряков «Крузенштерна» с севастопольскими школьниками и комсомольскими активистами Гагаринского района. Сейчас «Крузенштерн» на переходе в Ригу. По завершении плавания ему предстоит докование и ремонт в Клайпеде. Затем он уйдет в Роттердам, где его будут украшать к предстоящей международной регате. После барк отправится в Таллин, где назначается сбор курсантов, которым выпала честь представлять нашу страну в больших состязаниях парусников всех стран мира, имеющих флот. Регата откроется в Гётеборге 6 августа. «Крузенштерн» ожидают порты Англии, Швеции, Норвегии и (очень хочется надеяться) – главные призы регаты. И. Фабричная НА СНИМКАХ (сверху вниз): Барк «Крезенштерн» входит в Ка - мышовую бухту; вперёдсмотрящий Валерий Швец второкурсник Клай– педского мореходного училища; стар- ший матрос-наставник Е.А. Проводилов; боцман Н.Г. Ловцов; курсанты Таллин- ского мореходного училища рыбной про- мышленности (слева направо) Александр Кривальцевич и Александр Спирин. Фото И. Коротких Рейс 1/19: Клайпеда-Севастополь-Клайпеда; март-июнь 1978 г. Капитан Толмасов Владимир Александрович. Руководитель практики ТМУРП - Ишков. Боцман 1-й грот-мачты (мачта ТМУРП) - Н.Г. Ловцов. Участники рейса 1/19: Старшина группы С-23 - Виктор Макуха (капитан ТР). Курсанты группы С-23: помощник старшины группы Олег Ткаченко (предприниматель г. Таллинна); Павел Лунёв; Сергей Громыкин; кубрик 119: Сергей Ярош (капитан сухогруза); Александр Лавриненко (капитан); Николай Кайков (предприниматель-землепашец-латифундист на Украине); Николай Михаленя; Юрий Касьянович; Валерий Бутько; Александр Спирин (главный бухгалтер); Михаил Волынец; Владимир Кириллов; Сергей ……..(кубрик 119)///; Анатолий Гузаевский (заслуженный капитан), Сергей Гуськов (погиб после окончания мореходки - работал на высоте, упал, разбился); Сергей Нестерович (погиб в Баренцевом море более 35 лет назад, тела не нашли – вечная память); Александр Радюкевич (2-й штурман и белорусский предприниматель); Владимир Пищик; Сергей Просколович; Сергей Жуков; Сергей Шевцов; Вячеслав Креститнин (электрик в Белоруссии); Александр Акулов; Валентин Ковалёв; Игорь Токмаков (капитан); Мечислав Ворошкевич (Ме́чик); Алюшков (Соха́тый); Виктор Бельдиев (умер); эстонец Поок; эстонец с острова Саарема..., латыш Гришанс (Гриша). Группы С-21 и С-22: старшина 1-й роты судоводителей – Нестер; Александр Кривальцевич; Лазуткин Анатолий; Корнач Виктор (капитан); Николай Митясов (капитан); Владимир Ке́меж (умер в Пинске), Михаил Синегуб, Радкевич, Антипов и Братков (оба пострадали после выпускного вечера за драку с нарядом милиции на выпускном, на 2 года каждый); Нестеренко; Комар; Пачковский; эстонец Лоок, старшина группы С-21 Быханов, ….. |
Анслан Леонхард Рудольфович тх С. Перовская Мурманское ГосМорПароходство
Иваск Эйнар Эльмович мр Северное Волго-Касп РыбТрест Кельман Рейн Феликсович мр Саммит Волго-Касп РыбТрест Керкель Олев Иоханнесович мр Бизань Волго-Касп РыбТрест Курвитс Ян Альфредович мр Изумруд Волго-Касп РыбТрест Крик Юрий Юрьевич мр Сазан Волго-Кас п РыбТрест Крийса Хейно Юханович Печенга Мурманское ГосМорПароходство Кэстер Хельдур Алексеевич мр Маракта Волго-Касп РыбТрест Ланкорд Николай Андреевич мр Барги Волго-Касп РыбТрест Лутта Иван Адамович мр Саммит Волго-Касп РыбТрест Мяттас Велло Иоханнесович ртр Судак Волго-Касп РыбТрест Майрман Вильям Мариевич ртр Судак Волго-Касп РыбТрест Нису Антс Эдуардович мр Окунь Волго-Касп РыбТрест Нурмик Элмо Хейнрихович мр Тюлень Волго-Касп РыбТрест Отто Юрий Августович мр Налим Волго-Касп РыбТрест Пейкер Яанус Якобович Текинец Волго-Касп РыбТрест Рохт Ян Адамович Мурманское ГосМорПароходство Сыэр Альто Хельмарович Мурманское ГосМорПароходство Тамберг Лембит Аугустович тх Полет Мурман-рыба Тамме Калью Мартинович Мурманское ГосМорПароходство Таммелехт Иво Аркадиевич тх С. Перовская Мурманское ГосМорПароходство Урва Иво Хейнрихович мр Окунь Волго-Касп РыбТрест Вестман Эдуард Алексеевич Печенга Мурманское ГосМорПароходство Вильяк Юло Иоханнесович мр Минога Волго-Касп РыбТрест |
Аннус Аарно Александрович
Хейнлайд Хельдур Михкелевич тх Красный Каспий Астрахань Яаска Ханс Анович ус Каховский ММФ Иохансон Эйнар Людвигович тх Маяковский Астрахань Йыесаар Ильмар Вольдемарович тх Чернышевский Астрахань Кяярик Аксель Аугустович РТ-31 Касатка Мурманский рыбпорт Ланг Юло Аугустович РТ-11 Ваер Мурманский рыбпорт Лооп Пауль Альбертович мт Юта Таллинский рыбный порт Мяннамаа Лееви Фридрихович МРТ-158 к. 2011 ЭКСП-база МРПР ЭССР Орупилд Вамбала Яанусович Силласоо Рейн Вольдемарович пх С. Киров Астраханский РП Тихане Рейн Иоханнесович пх Ткач Петр Алексеев Астраханский РП Трееймаа Вальдемар Александрович пх А. Трусов Астраханский РП Тыевялья Юрий Вольдемарович т. Селенга вч 10750 Нуки Антс Янович ус Каховский ММФ |
Абрамов Анатолий Константинович СРТМ 145 РС545 Скала Мурманский рыбпорт
Базылев Василий Иванович СРТ 844 Мурманский рыбпорт Бояринов Владимир Иванович Дмитриев Анатолий Иванович СРТ 228 Мурманский рыбпорт Дружинин Олег Андреевич СРТ 228 Мурманский рыбпорт Евреев Евгений Иванович СРТМ 145 РС545 Скала Мурманский рыбпорт Иванов Анатолий Александрович Кейков Александр Александрович б. Фридрих Энгельс Астраханский рыбпорт Любимцев Феликс Александрович Маноим Г. Максимович СРТМ-465 Мурманский рыбпорт Нарышкин Алексей Николаевич СРТМ-460 Мурманский рыбпорт Орден Фрида Ильинична пх Онега Мурманский рыбпорт Птушко Владимир Меджиевич СРТМ-460 Мурманский рыбпорт Симоненко Анфиноген Георгиевич пх Онега Мурманский рыбпорт Саложенкин Виктор Кузьмич СРТМ-465 Мурманский рыбпорт Саложенкин Леонид Кузьмич СРТМ-465 Мурманский рыбпорт Сууркаев Ралдор Аугустович Филатов Юрий Александрович мб 18 вч 10750 Шилов Павел Иванович Эеер Рувольф Иванович СРТМ 831 Мурманский рыбпорт |
Апри Арно Артурович Зеленгинец Астраханский рыбпорт
Хунт Эдуард Тынисович Рыбный порт Коосо Хуго Аугустович СРТ-М-460 пх Тамбов Мурманский рыбпорт Каарид Уно Херманович СРт-М-154 Амга Мурманский рыбпорт Лыхмус Вольдемар Александрович Кайна Мурманский рыбпорт Ляянесаар Антс Мугустович СРТ-М-120 Мурманский рыбпорт Марипуу Арнольд Аугустович СРТ-М-120 Мурманский рыбпорт Михкельсон Арнольд Аугустович Астраханец Астраханский рыбпорт Пиллимяе Карл Олевович Зеленгинец Астраханский рыбпорт Пурга Альдо Адович Астраханский рыбпорт Роолайд Лембит Иоханесович Астраханский рыбпорт Роосна Ханс Аугустович СРТ-М-460 Мурманский рыбпорт Сокк Лео Мариевич СРТ-М-152 Аксай Мурманский рыбпорт Талумаа Юрий Юрьевич Сильный Астраханский рыбпорт Тоомингас Ветка Калью Александрович Ыунпуу Артемий Александрович СРТ-154 Мурманский рыбпорт Мирка Эрнст Леонидович |
Hannus J. K. ТР Магнит Мурманский рыбпорт
Grüneng A. I. Бук-5 вч 10750 Hundt J. R. MP Linda Tallinna merekalasadam Junolainen A. J. RT-13 Микоян Мурманский рыбпорт Kotsenski E. B. мбф-28 вч 10750 Kuningas T. J. Бук-5 вч 10750 Noar V. H. MP Linnu Tallinna merekalasadam Rannat A. J. мбф-28 вч 10750 Riivits O. J. СРТ-175 Скала Мурманский рыбпорт Rähn H. J. Сосновец Мурманск Ramjalg O. M. Вологда Мурманск Siits K. T. Зубатка Мурманский рыбпорт Чижиков Б. Н. танкер Морж Мурманский рыбпорт Tamre U. V. MP Linda Tallinna merekalasadam Toearu J. J. Ерш Мурманский рыбпорт Tõnissoo Y. J. Ерш Мурманский рыбпорт Вейбер У. И. Зубатка Скала Мурманский рыбпорт Веске Ю. Р. KT-153 Meriluts Tallinna merekalasadam Toetloo A. A. Ястреб Мурманск Mossak E. H. РТ-39 Зубатка Мурманский рыбпорт Schmuul H. J. Бук-5 вч 10750 Kiivits O. J. РТ-55 Мурманский рыбпорт «L. Koidula» |
Annus A. A. СРТ-М -123 Магнит Мурманский рыбный порт
Johanson E. L. Vasa вч/10750 Jõesaar J. V. Vasa вч/10750 Loop P. A. м/с Linnu Tallinna merekalasadam Männamaa L. F. KT-153 Meriluts Tarro J. G. вч/10750 Tihane R. J. RT-42 Аскольд Vokk V. J. Мурманский рыбпорт |
Антонов А.Н. СРЗ (все ниже)
Дворниченко В.А. Разгуляев С.О. Серебрянский О.А. Тучин Н.Н. Шевкопляс П.Н. Стаховский А.Н. Лошаков Ю.С. Галанов В.Н. Кравченко В.Ф. Беликов В.И. Данилов Т.В. Лучко Б.Н. Шубин Л.Ф. Демин Г.В. Лаборатория ТМУРП (все ниже) Ерема А.Т. Загорельский Г.Е. Земских А.М. Зубов В.В. Катаев В.И. Лавренчук П.Я. Левин В.Г. Новиков С.И. Пикас Э.Х. Семенов Н.И. Стамм А.Э. СРТР9102 кх Хийу Калур |