МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ? – 22 08 1964

19 июля 2016 - ТМУРП


НЕДАВНО студенты III-го курса Таллинского рыбопромышленного техникума сдали экзамены по теоретическим дисциплинам. Многие из них глубоко усвоили пройденный материал и успешно закончили учебный год. Теперь, согласно программы обучения, им предстоит пройти производственную практику. Курсанты будут работать в течение десяти месяцев на промысловых судах в качестве матросов-рыбодобытчиков и рыбообработчиков.

Не беда, что они еще нескоро займут командные должности, станут штурманами. У них есть цель в жизни, избрана профессия, в которой хотят совершенствоваться. А это - главное. Придет время, и каждый из сегодняшних студентов станет молодым флотским специалистом.

А каким он должен быть молодой специалист, как студенты представляют свое будущее, как понимают, что значит быть молодым командиром производства - исполнителем воли старших и одновременно - организатором производства, воспитателем молодых моряков.

Вот по этим вопросам и состоялся разговор у студентов группы судоводительской специальности перед уходом на производственную практику. Правда, некоторые студенты не смогли принять участия в этом непродолжительном, но интересном диспуте — они в это время уже были на судах. Но почти каждый из присутствовавших высказал свое мнение по обсуждавшемуся вопросу.

Вот Эвальд Рюммель. В прошлом году он был на производственной практике на судах западно-атлантической экспедиции. Работал матросом, познал нелегкий труд рыбака-промысловика. Однако он немногословен насчет своей будущей профессии штурмана.

— Знай и люби свою специальность, выполняй план и все будет хорошо.

Однако Тормо Кукк смотрит шире на роль молодого специалиста.

— Это правильно, что надо хорошо знать свое дело, — говорит он. — Без глубоких теоретических знаний и практического опыта не получится настоящий моряк. Но нельзя забывать и о политическом самообразовании. Только хорошо подготовленный идейно специалист может правильно ориентироваться в политических вопросах, всегда и везде отстаивать правоту идей нашей партии и Советского правительства. Ведь нам придется встречаться с капиталистической действительностью. И чтобы правильно оценить то или иное событие, явление, необходимо много знать, уметь защищать интересы нашего государства, быть убежденным в правоте нашего дела.

Кроме того, продолжал Тормо, молодой специалист — командир обязан постоянно заниматься воспитанием своих подчиненных, передавать им свой практический опыт. А когда весь экипаж будет твердо знать свое дело и добросовестно выполнять обязанности, тогда и с производственными планами не трудно справиться.

СТУДЕНТ Тайво Паадик поднял вопрос о том, что молодой специалист должен знать не только свою профессию.

— Мы живем в такое время, сказал он, — когда от советского человека требуется немало знаний по многим отраслям народного хозяйства. Поэтому надо быть не узким специалистам, а всесторонне развитым человеком. Значит, необходимо, хотя бы в принципе знать другие специальности. Ведь на судах флота штурман не только отмечает на карте пройденное судном расстояние. Он должен знать электронавигационную аппаратуру, радио, локацию, обучать этому своих подчиненных. Нельзя забывать и о том, что молодой специалист, окончивший учебное заведение, всегда и везде должен быть примером. Только высокое сознание, добросовестное выполнение своего долга каждым командиром, примерность в труде принесут желаемый успех.

МЫСЛЬ студента Паадика продолжил Антс Лаанеп.

— Молодой специалист не должен и не имеет права останавливаться на том багаже знаний, который приобрел в стенах учебного заведения. Родина дает флоту самую современную технику, оборудование. Их надо знать, чтобы успешно управлять ими. Значит, учиться надо всегда. Не будешь изучать новинки техники — отстанешь.

— На мой взгляд, молодой специалист не должен стесняться обращаться за помощью в решении вопроса, который не под силу самому, к старшим товарищам, а иногда и к подчиненному. Нельзя ведь пренебрегать советами практиков, в совершенстве знающих свое дело. Но, по-моему, не следует при этом допускать в обращении с подчиненными панибратства.

И еще хочется сказать о том, что молодой специалист не может не интересоваться литературой, искусством, музыкой. Без этого немыслима жизнь не только моряка, а каждого советского человека. Мне кажется, что каждый молодой специалист, получивший среднее образование, должен стремится к высшему. Значит, со временем надо поступать заочником в институт или мореходное училище. Специалист флота с высшим образованием — это настоящий моряк.

Работа на рыбопромысловом флоте немыслима без хорошо физически развитых, выносливых людей. Поэтому Калле Тоотс поставил вопрос о том, что каждый моряк должен, кроме основной своей профессии, заниматься физкультурой и спортом, укреплять свое здоровье.

Об этом говорили во время диспута и другие студенты.

Берет слово Матес Вайсма. Он согласен с тем, что говорили его товарищи. Но подчеркивает, что по окончании техникума молодые специалисты должны заниматься самообразованием.

— Можно, конечно жить и так: отработал свои часы — и в койку. Но кому интересно так жить? — спрашивает он. — На судах нас ждет большая работа — и производственная и общественная. Кто как не молодые специалисты, под руководством опытных моряков, партийной, комсомольской организаций, должны организовать культурный досуг экипажей. Молодежь - народ задорный, инициативный, любознательный. И совестно тому, кто в свободное от работы время не найдет себе занятий по душе, оторвется от коллектива.

— Экипаж судна — это единая трудовая семья. Значит, каждый из нас должен в меру своих сил, трудиться и помогать культурно и весело жить другим. Без крепкой дружбы трудно работать на флоте. А спайка, взаимопомощь, выручка в беде всегда были присущи советским морякам. Вот молодые специалисты и обязаны привить своим товарищам эти качества. Такая работа много времени не отнимет, а польза от нее будет большая.

Не зря говорят, что в споре рождается истина. Неважно, что на состоявшемся диспуте не было горячих споров, не было нападок на выступления тех, кто еще смотрит на свою будущую морскую профессию, как на что-то раз и навсегда избранное, неизменное.

Еще не все студенты имеют ясное представление о роли специалиста - командира флота.

Но неоспоримо одно - они избрали себе по душе специальность и всецело сейчас поглощены ею, мечтают стать настоящими моряками, достойной сменой старшего поколения.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!