1969 -МОРСКАЯ БИОГРАФИЯ

17 мая 2014 - ТМУРП
article51.jpg
Энн Лийвамяэ уехал из Вяндра. Уехал потому, что в Вяндра не было моря. А Энн был твердо убежден, что ему без моря жить никак нельзя, ведь Энну в то время едва перевалило за семнадцать. В Таллине море плещется где-то совсем рядом у набережных, облизывая лысины валунов, стадами сгрудившихся. у берега. Здесь прямо в море садится солнце в последний момент перед тем, как скрыться за горизонтом, хитро подмигивая, зовя в далекие моря и страны. Так, по крайней мере, казалось Энну. В моряки берут восемНАДЦАТИЛЕТНИХ. Точно так же думали и в отделе кадров Управления сельдяного лова. В общем, Энн вместо направления на траулер получил направление в техническое училище. Шесть месяцев учебы, открытия нового, познания морских азов. И вот начало морских начал - удостоверение матроса. Не беда, что в направлении черным по белому было написано: "Лийвамяэ Э.В. направляется на СРТ-4558 в должности матроса без класса". - В том рейсе, -вспоминает Энн,— мне исполнилось восемнадцать лет. В день рождения по приказу капитана я был назначен матросом первого класса. С тех пор прошло восемь лет. Сейчас Энн Лийвамяэ работает боцМАНОМ на плаврыбозаводе «Фридерик Шопен»». Немало рейсов совершил на СРТ. Когда же Эстонская рыболовная экспедиционная база разделилась на дне базы, предпочел реффлот. Боцманом стал на «Иоханнесе Варесе». Энн прекрасно понимал, что для того; чтобы стать настоящим моряком, необходимо учиться. Среднее образование стоило Энну немалых усилил. Его упорству завидовали, удивлялись. Ну, а когда в шестьдесят восьмом году после окончания школы Энн поступил сразу на третий курс заочного штурманского отделения ТМУРП, поздравляли oт души. Давно уже морская романтика стала повседневной действительностью. Может быть, поэтому Энн обыденно, даже как-то нехотя, рассказывает о необычном (на мой взгляд) в его работе. Большие суда имеют недостаток. Когда море взбеленится и волны достигают высоты трехэтажного дома, то судно, попадая между волнами, подвергается как бы испытанию на излом. В этот момент пароход словно замирает на миг, сильнейшая вибрация корпуса, а следующая волна тут как тут взлетает на палубу. Все, что вовремя не закреплено, летит за борт. - Просто приходится много работать в такие дни. Вспоминаю тогда СРТ. Вот это пароход! Ванька-встанька — шторм ему нипочем, — говорит Энн. - Потом в плохую погоду трудно швартоваться к «кошелькам». Недавно закончившийся рейс "Фридерика Шопена" для боцмана Энна Лийвамяэ оказался знаменательным. Он был принят на общем собрании партийной организации судна в ряды членов КПСС. Принят единогласно.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!