Индуи́зм (национальная религия Индии) и Будди́зм.

Автор
Опубликовано: 23 дня назад (26 мая 2024)
0
Голосов: 0
"...кто обманывает сам себя, тот какое понесёт наказание за то,
что, зная зло лукавого дела, прикрывается незнанием? А что
он знает, это показывает обличение совести. То и мучит его,
что знает он, в чем притворяется незнающим". - преподобный
Исаак Сирин – «Слова подвижнические» - Слово 71-е.

Индуи́зм (национальная религия Индии) и Будди́зм.

Индуиз́м и Будди́зм – это учения, которые, несмотря на некоторые их различия, можно отнести к одной мировоззре́нческой системе. Они возникли задолго до нашей эры на территории Индии. Отличием индуи́зма от будди́зма является то, что индуи́зм остался национальной религией Индии, а будди́зм стал общемирово́й религией . Всем этим учениям присуще общее учение о переселении душ умерших в души растений, животных или людей. Индуи́стское общество всегда было разделено на ка́сты: ка́ста брахманов (священнослужи́тели); ка́ста во́инов (прави́тели); ка́ста рабов. Переход из одной ка́сты в другую невозможен. Тот, кто соблюдал правила своей касты, мог, в результате переселения душ, в следующей жизни родиться представителем более высокой ка́сты.

Индуи́зм представляет собой множество различных верований распространенных на территории Индии, в которых инду́сы обоготворя́ли три жизненные фа́зы: рождение, жизненный процесс и его прекращение. Изначально индуи́зм представлял собой политеи́зм, т.е многобо́жие. Богов было столько, сколько существует сил и явлений природы. Все эти боги назывались Дэ́вы. С течением времени и развитием религиозной мысли все Дэ́вы слились в единое божество, которое стали именовать Парабра́ма (высший Бра́ма). По индуи́стскому учению верховное божество Парабра́ма – есть абсолютная пустота и в тоже время источник всякой жизни, из него все исходит в виде мираже́й (как из костра́ и́скры), и в него все возвращается. В сознании индуи́стов существу́ющий мир представляет собой обман чувств, иллю́зию, мира́ж, при́зрак. Далее религиозная мысль инду́сов, выводит на первый план три божества, которых именуют: Бра́ма, Ви́шну и Ши́ва. Бра́ма – божество, которое рождает этот при́зрачный мир, в порядке обра́тном ветхозаве́тному шестодне́ву. Ви́шну – поддерживает иллюзо́рный мир. Ши́ва разрушает его, но при этом остается безли́чностная мировая душа – Парабра́ма. Далее указанный круговорот повторяется в том же порядке. Каждая из индуи́стких сект, считает свое божество верхо́вным. Шиваи́ты считают верхо́вным божеством Ши́ву, вишну́иты – Ви́шну, множество инду́сов почитают богиню Ка́ли, и т.д. У всех основных индуи́стских боже́ств имеются жёны и авата́ры (явление божества на земле, в виде человека, под различными имена́ми: Ра́ма, Кри́шна, Бу́дда и т.п.). По ве́рованиям инду́сов в мире больше зла, чем добра. Жизнь представляется им, как непрерывная цепь мучений. Где же, по мнению индуи́стских верований искать спасения от мучений жизни? В том, конечно, чтобы угасить в себе само желание бытия́ (жизни).

Будди́зм сосредоточил всю свою мысль на ничто́жестве (иллюзо́рности) этого мира, т.е. сделал логический вывод из индуи́зма: если существующий мир – это мира́ж, то и мировая душа (Парабра́ма) тоже мира́ж и иллю́зия; или если иллюзо́рный мир со вре́менем исчезает, то в Парабраме остается только абсолютная пустота. На место мировой души, су́щности, Парабра́мы, Бу́дда поставил ничто́, пустоту, нирва́ну. В будди́зме нет никакого Бога, т.к. под видом не́кой божественной силы там выступает не су́щность, а не́что безсу́щностное, пустота, в которой растворяется личность человека после смерти, когда прерывается цепь переселений души. Как соляна́я ку́кла растворяется в океане, так и личность человека в буддизме, растворяется в океане небытия́, т.е. личность и индивидуальность человека исчезают. Бу́дда родился в VII век до н.э., был человеком, сыном царя, вел аскетический образ жизни. Он считал, что достиг духовного «совершенства» (просветле́ния) своими собственными силами. Нет сомнения, что Бу́дда понимал нирва́ну, как прекращение всякого бытия́ (жизни), и ее блаженство называл блаженством небытия́.

Общей и коне́чной целью индуи́зма и будди́зма является прерывание цепи́ переселе́ний души человека, чтобы он как личность перестал существовать. Будди́стские и индуи́стские верования запрещают человеку убивать, прелюбоде́йствовать, красть, лгать, употреблять спиртные напитки, при этом в этих верованиях отсутствует понятие греха. Буддисты и индуисты с ненавистью относятся к своему телу, как не́кой ме́рзости от которой следует избавиться. Бесстра́стие в буддизме и индуизме – есть бесстра́стие мра́морной ста́туи, которая ничего не чувствует (см. стоици́зм). Многие буддийские монахи ведут аскети́ческий образ жизни и при осуществлении определенных практик (йога, медита́ция и т.п.) достигают «благодатных» состояний, которые в христианстве называются пре́лестью. «Благодатные» состояния будди́стов и индуи́стов, по их же утверждениям, подобны состоянию наркоти́ческого опьянения, т.е. состоянию извращенной «благодати», после которой обязательно наступает горькое похмелье. Нужно сказать, что современное «христианство» в лице католической и протестантской церкви уже давно использует в своей «духовной» жизни всевозможные буддистские и индуистские религиозные практики, например, йогу и медита́цию, т.е. искание «благодатных» состояний, в основе которых лежит горды́ня. «Мы не будем обвинены, о братия, при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богосло́вствовали, что не достигли ве́дения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали о грехах своих» - преподобный Иоанн Ле́ствичник (слово 7, глава 70).

Многие утверждают, что индуизм и буддизм, очень миролюбивые религии. Это большое заблуждение. Кто так думает, пусть познакомится с деятельностью японского отряда 731 и зверствами японской армии в Китае в первой половине XX века (Нанки́нская резня). Япония, как известно, - буддистская страна.

Многие также ошибочно полагают, что мировыми процессами управляют отдельные личности или политические партии. Это глубокое и опасное заблуждение. Формирует мировой порядок и приводит его в движение религиозный дух народов. Западноевропейский фаши́зм, наци́зм и сатани́зм покоится на трёх китах: иудаи́зме, католици́зме и протестанти́зме. Совершенно иное дело Православная вера. Православие было особенно гони́мо в России со времён правления Петра I, с особой жестокостью с 1917 г. по 1987 г. В виде явной неприя́зни со стороны верховной власти и особой неприя́зни со стороны финансового и промышленного олигарха́та оно гонимо в нашей стране по сей день. Но посмотрим внимательно на наше во́инство во время Войны 1812 года, Великой Отечественной Войны 1941 года, во время Афганской войны и других локальных военных конфликтов, во время Специальной Военной Операции. Обратим внимание, как относилось и относится наше воинство к мирному населению, к пленным и раненым врагам. Никаких ковровых бомбардировок мирного населения, никаких грабежей, никакого насилия. Что же заставляет нашу верховную власть и наш продажный олигарха́т проводить именно такую, а не иную политику. А заставляет их это делать, пока ещё, неистребимый православный дух наших отцов и дедов, нашего народа, нашего воинства. Если власть сделает попытку проводить политику подобную политике нацистского запада и украинского бандеровского отребья, то она будет сметена, пока еще православным по духу, русским народом. Не случайно англоса́ксы с их западными и укронаци́стскими при́хвостнями, теперь уже не скрывая и открыто заявляют, что главная их задача это уничтожение Православия в России. Случайностей в жизни не бывает. Храните веру Православную.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!