Грехопаде́ние Адама и Евы.
Автор
|
Опубликовано: 164 дня назад (4 октября 2024)
Блог: Блог клуба - Пилигрим
Редактировалось: 1 раз — 21 января 2025
|
+2↑ Голосов: 2 |
Грехопадение Адама и Евы.
КАТОЛИЧЕСКОЕ (еретическое) понимание грехопадения:
Адам и Ева преступили заповедь, НАРУШИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЗАКОН
УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ, съели плод (яблоко) познания добра и зла, и тем самым
оскорбили и разгневали Бога и поэтому были изгнаны из рая. По их мнению, потомки
Адама и Евы несут вину за этот совершённый прародителями грех.
ПРАВОСЛАВНОЕ понимание:
Бога оскорбить и разгневать нельзя. Он безстрастный и неизменный, всегда находящийся
в состоянии всесовершенного блаженства. Человек не имел опытного познания, что без
Бога он ничто. И сам Бог не мог дать ему такого опыта. Поэтому Бог и дал человеку
заповедь не вкушать этого страшного плода – отпадения от Бога, от источника жизни,
света и всякого блага.
Человек знал, что если он вкусит от древа познания добра и зла, то смертью умрёт.
«Пусть никто не дерзает думать, что Бог насадил посреди рая древо познания добра и
зла злонамеренно.» - святитель Григорий Богослов.
«Так теоретическое знание о яде не причиняет смерти, напротив того, предостерегает от
неё, практическое познание яда, то есть, вкушение его, приносит смерть» - святитель
Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – «О состоянии естества в отношении к добру и злу».
В раю человек всегда был с Богом и блаженствовал (наслаждался непрестанной
радостью и покоем). Ему не требовались пища, питие и одежда, смерть не властвовала
над ним, он был призван к постепенному духовному возрастанию через возделывание
Рая. Это возделывание (духовный труд послушания заповеди) должно было
окончательно уподобить его Богу и привести в непадательное состояние, в состояние
абсолютной свободы и богоподобия. Однако человек воспротивился Божьей заповеди.
Отпав от Бога породил в себе зло, впал в рабство дьяволу, пошел путём научно-
технического прогресса, поставив целью, посредством лжеимённого знания, стать богом
без Бога. Результаты этого «прогресса» ужасны, они особенно проявились в XX - XXI
веке. В войнах XX века пролито великое море крови. Земля, озера, реки, моря, океаны и
ближний космос постепенно превращаются в огромные мусорные свалки и сточные ямы,
экологическая катастрофа приобрела необратимый характер. Истреблено и продолжает
истребляться огромное количество видов животного и растительного мира. Благодаря
интернету, телевидению, кино и прочим средствам массовой пропаганды, нравственное
развращение человечества приобрело невиданные масштабы. При помощи интернета,
средств видеонаблюдения и сотовой связи над личной жизнью каждого человека
установлен тотальный контроль. С помощью искусственного интеллекта человечество
ввергается в такое цифровое рабство, которого никогда не знал этот мир.
"Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я!" – свт.
Игнатий (Брянчанинов) – том 2.
Ум учёного сродни "уму" животного, весь направлен к тому, чтобы комфортно обустроить
эту временную земную жизнь. Любой ученый действует из любопытства, путём проб и
ошибок, т.е. путём, так называемого научного опыта или эксперимента. Любопытство -
немалый грех, приведший человечество к падению. Животные тоже очень любопытны, и
всегда идут тем же путём, изучая окружающую обстановку и приспосабливаясь к
окружающей среде. Как животное прибегает к хитрости, чтобы любым способом получить
желаемое, так и учёный хитростью пытается вызнать то, что сокрыто от него Премудрым
Богом. Поэтому святые Отцы называют ум человеческий, в его падшем состоянии,
лжеимённым, т.е. хитростью облеченной в личину ума. Это кажется невероятным, но это
факт, который трудно опровергнуть. Сатана, восставший на своего Творца и являющийся
первопричиной зла, без всякого сомнения, является наиглупейшим существом. Но он же
и наихитрейшая тварь, которая не ест, не спит и с момента своего падения изощряется в
научных изысканиях. Человек в этой иерархии, по ограниченности своей земной жизни,
занимает среднюю ступень, и своей хитростью, благодаря дару рассуждения, далеко
превосходит животных. Наука никогда не занималась возвышенным и духовным, наука
всегда ползает по земле. Истинный ум всё ведает и не нуждается ни в опытах, ни в
экспериментах, ни в догадках. Ум святых и преподобных, соединяясь с Духом Божьим и
водимый Им, есть ум истинный. Можно приобрести истинное знание законным путём от
Самого Бога, даром, посредством праведной жизни, через сердце очищенное от
греховных страстей. А можно приобрести ложное (искажённое) знание, основанное на
тщеславии, любопытстве и хитрости, полученное воровским путём.
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде
(через ограду), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам... Итак опять
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам» - (Ин. гл. 10 ст.1, ст.7).
«Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те
умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа –
умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о
добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением.
Эти одни по истине должны именоваться умными людьми» - преподобный Антоний
Великий.
«Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (личина) мудрости.
Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой,
которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености
гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают
многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим,
мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе;
одной непременно должно отречься. Падший человек – ложь, т. е. образ мыслей,
собрание понятий и познаний ложных, имеющие только наружность разума, а в сущности
своей – шатание, бред, беснование ума, пораженнаго смертною язвою греха и падения.
Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских» - святитель
Игнатий (Брянчанинов).
«Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли – какое его свойство? – У тебя ум не
аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует; и, после этой работы,
выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и
по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум
без работы видит, обнимает предметы. Этот ум – для духовного видения» - святитель
Игнатий (Брянчанинов).
Так нужны ли нашему Отечеству учёные? Конечно, нужны! Человечество, вступив на
пагубный путь научно-технического прогресса, уже не в состоянии остановиться в своём
безумии. Пуля выпущена, гонка со смертью началась. Прекратив научные изыскания,
государства теряют свою самостоятельность, и в любой момент могут быть уничтожены
военно-техническими средствами противника. Поэтому Россия и вынуждена была начать
СВО, чтобы окончательно не потерять свою независимость. Честь и хвала российским
учёным и за наш атомный подводный флот, и за “Ярс”,и за “Авангард”, и за “Посейдон”, и
за “Орешник.” Только гордиться и превозноситься своими научными способностями не
стоит. Нужно, занимаясь наукой, смиряться, т.е. не думать о себе высоко’.
Человек – единственный, кто сотворён по образу и подобию Божию. Человек по своей
природе гораздо выше ангелов.
Адам, через Еву, прельстился ложью стать богом без Бога, без духовного труда, через
преступление.
Что же произошло, когда человек преступил заповедь? Он разорвал связь с Жизнью,
источником которой является Бог.
Преступив заповедь, человек нарушил ДУХОВНЫЙ ЗАКОН СВОЕГО БЫТИЯ (ЖИЗНИ), в
результате чего смерть явилась не Божьим наказанием или местью Бога за преслушание,
а естественным следствием разрыва связи с Богом, т.е. с Источником Жизни и Любви.
Добровольно разорвав связь с Богом, человек, таким образом, повредил свою природу
(душу: его ум, сердце и воля стали действовать разрозненно, противиться друг другу;
изменились свойства его тела – тело будучи сотворено духовным, стало плотским,
дебелым, тяжёлым). Природа человека сделалась удобопреклонной ко греху.
Удобопреклонность ещё не есть грех. Грех есть извращение нормальных потребностей
человеческой природы: радоваться успехам ближнего не грех, а завидовать – грех;
питать свое тело не грех, а пресыщаться - грех; пить вино не грех, а напиваться - грех;
вступать в брак не грех, а прелюбодействовать – грех, и т.д.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то
делаю...Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...Итак я
нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое... Бедный я человек! кто
избавит меня от сего тела смерти» - Послание к римлянам, гл. 7- ап. Павел.
Иисус Христос - единственный Человек, который не преступил нормальных потребностей
поврежденного человеческого естества (природы), т.е. не совершил греха.
В результате преступления Адамом заповеди произошло два вида греха: грех в прямом
смысле слова, как акт свободной воли человека (личный грех –укоризненный) и «грех» -
повреждение природы (неукоризненный). В результате первого явился второй.
Человек стал страстным, тленным, смертным (потомки Адама не несут вины за его
личный грех, но рождаются больными и умирают).
Страстность – страдание от внешних воздействий на тело и душу (физические и
душевные страдания; потребность во сне, пище, питие, одежде).
Тленность – тело человека с момента рождения подвергается старению (тлению).
Смертность – человек стал умирать от болезней и тления.
А что же полезного познал человек от вкушения с запретного древа познания добра и
зла?
Адам познал, что с Богом ему быть добро (блаженство), а без Бога зло (страдание). Бог и
зло обращает в добро.
«Ибо Сведующий (Бог) прежде сотворения тварного мира, зная (по предвидению), что
человек имеет самовольно нарушить божескую заповедь и предаться погибели, создал
все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он (человек)
благовременно пользовался этим (в случае своего грехопадения)». – («Точное изложение
православной веры», книга 2, гл.10 - св. Иоанн Домаскин)
Бог, ни на йоту не нарушая нашей свободной воли, точно и ясно видит нашу конечную
участь (наш выбор). Промысел Божий или действие Божие состоит в том, что Бог всегда
ставит каждого человека в наилучшие условия для его спасения. Выбор за человеком.
Следовательно, предвидение и предопределение Божие зависит только от нас.
“Велика свобода не грешить, но величайшая свобода быть не в состоянии грешить” -
блаженный Августин.
«Состояние Адама (до грехопадения) было естественным, по грехопадении мы
находимся в состоянии нижеестественном, в спасении человек будет находиться в
состоянии вышеестественном (непадательном)» - преподобный Исаак Сирин.
Почему же Бог не сотворил человека неспособным грешить? Потому, что тогда человек
утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился марионетке (театральной ку кле).
Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспособность грешить) – свободно.
КАТОЛИЧЕСКОЕ (еретическое) понимание грехопадения:
Адам и Ева преступили заповедь, НАРУШИЛИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЗАКОН
УСТАНОВЛЕННЫЙ БОГОМ, съели плод (яблоко) познания добра и зла, и тем самым
оскорбили и разгневали Бога и поэтому были изгнаны из рая. По их мнению, потомки
Адама и Евы несут вину за этот совершённый прародителями грех.
ПРАВОСЛАВНОЕ понимание:
Бога оскорбить и разгневать нельзя. Он безстрастный и неизменный, всегда находящийся
в состоянии всесовершенного блаженства. Человек не имел опытного познания, что без
Бога он ничто. И сам Бог не мог дать ему такого опыта. Поэтому Бог и дал человеку
заповедь не вкушать этого страшного плода – отпадения от Бога, от источника жизни,
света и всякого блага.
Человек знал, что если он вкусит от древа познания добра и зла, то смертью умрёт.
«Пусть никто не дерзает думать, что Бог насадил посреди рая древо познания добра и
зла злонамеренно.» - святитель Григорий Богослов.
«Так теоретическое знание о яде не причиняет смерти, напротив того, предостерегает от
неё, практическое познание яда, то есть, вкушение его, приносит смерть» - святитель
Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – «О состоянии естества в отношении к добру и злу».
В раю человек всегда был с Богом и блаженствовал (наслаждался непрестанной
радостью и покоем). Ему не требовались пища, питие и одежда, смерть не властвовала
над ним, он был призван к постепенному духовному возрастанию через возделывание
Рая. Это возделывание (духовный труд послушания заповеди) должно было
окончательно уподобить его Богу и привести в непадательное состояние, в состояние
абсолютной свободы и богоподобия. Однако человек воспротивился Божьей заповеди.
Отпав от Бога породил в себе зло, впал в рабство дьяволу, пошел путём научно-
технического прогресса, поставив целью, посредством лжеимённого знания, стать богом
без Бога. Результаты этого «прогресса» ужасны, они особенно проявились в XX - XXI
веке. В войнах XX века пролито великое море крови. Земля, озера, реки, моря, океаны и
ближний космос постепенно превращаются в огромные мусорные свалки и сточные ямы,
экологическая катастрофа приобрела необратимый характер. Истреблено и продолжает
истребляться огромное количество видов животного и растительного мира. Благодаря
интернету, телевидению, кино и прочим средствам массовой пропаганды, нравственное
развращение человечества приобрело невиданные масштабы. При помощи интернета,
средств видеонаблюдения и сотовой связи над личной жизнью каждого человека
установлен тотальный контроль. С помощью искусственного интеллекта человечество
ввергается в такое цифровое рабство, которого никогда не знал этот мир.
"Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я!" – свт.
Игнатий (Брянчанинов) – том 2.
Ум учёного сродни "уму" животного, весь направлен к тому, чтобы комфортно обустроить
эту временную земную жизнь. Любой ученый действует из любопытства, путём проб и
ошибок, т.е. путём, так называемого научного опыта или эксперимента. Любопытство -
немалый грех, приведший человечество к падению. Животные тоже очень любопытны, и
всегда идут тем же путём, изучая окружающую обстановку и приспосабливаясь к
окружающей среде. Как животное прибегает к хитрости, чтобы любым способом получить
желаемое, так и учёный хитростью пытается вызнать то, что сокрыто от него Премудрым
Богом. Поэтому святые Отцы называют ум человеческий, в его падшем состоянии,
лжеимённым, т.е. хитростью облеченной в личину ума. Это кажется невероятным, но это
факт, который трудно опровергнуть. Сатана, восставший на своего Творца и являющийся
первопричиной зла, без всякого сомнения, является наиглупейшим существом. Но он же
и наихитрейшая тварь, которая не ест, не спит и с момента своего падения изощряется в
научных изысканиях. Человек в этой иерархии, по ограниченности своей земной жизни,
занимает среднюю ступень, и своей хитростью, благодаря дару рассуждения, далеко
превосходит животных. Наука никогда не занималась возвышенным и духовным, наука
всегда ползает по земле. Истинный ум всё ведает и не нуждается ни в опытах, ни в
экспериментах, ни в догадках. Ум святых и преподобных, соединяясь с Духом Божьим и
водимый Им, есть ум истинный. Можно приобрести истинное знание законным путём от
Самого Бога, даром, посредством праведной жизни, через сердце очищенное от
греховных страстей. А можно приобрести ложное (искажённое) знание, основанное на
тщеславии, любопытстве и хитрости, полученное воровским путём.
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде
(через ограду), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам... Итак опять
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам» - (Ин. гл. 10 ст.1, ст.7).
«Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те
умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа –
умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о
добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением.
Эти одни по истине должны именоваться умными людьми» - преподобный Антоний
Великий.
«Точно! ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (личина) мудрости.
Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой,
которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености
гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают
многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим,
мудрости духовной, божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе;
одной непременно должно отречься. Падший человек – ложь, т. е. образ мыслей,
собрание понятий и познаний ложных, имеющие только наружность разума, а в сущности
своей – шатание, бред, беснование ума, пораженнаго смертною язвою греха и падения.
Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских» - святитель
Игнатий (Брянчанинов).
«Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли – какое его свойство? – У тебя ум не
аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует; и, после этой работы,
выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и
по этому свойству способны хитрить, ловко устраивать дела свои, строить козни. Твой ум
без работы видит, обнимает предметы. Этот ум – для духовного видения» - святитель
Игнатий (Брянчанинов).
Так нужны ли нашему Отечеству учёные? Конечно, нужны! Человечество, вступив на
пагубный путь научно-технического прогресса, уже не в состоянии остановиться в своём
безумии. Пуля выпущена, гонка со смертью началась. Прекратив научные изыскания,
государства теряют свою самостоятельность, и в любой момент могут быть уничтожены
военно-техническими средствами противника. Поэтому Россия и вынуждена была начать
СВО, чтобы окончательно не потерять свою независимость. Честь и хвала российским
учёным и за наш атомный подводный флот, и за “Ярс”,и за “Авангард”, и за “Посейдон”, и
за “Орешник.” Только гордиться и превозноситься своими научными способностями не
стоит. Нужно, занимаясь наукой, смиряться, т.е. не думать о себе высоко’.
Человек – единственный, кто сотворён по образу и подобию Божию. Человек по своей
природе гораздо выше ангелов.
Адам, через Еву, прельстился ложью стать богом без Бога, без духовного труда, через
преступление.
Что же произошло, когда человек преступил заповедь? Он разорвал связь с Жизнью,
источником которой является Бог.
Преступив заповедь, человек нарушил ДУХОВНЫЙ ЗАКОН СВОЕГО БЫТИЯ (ЖИЗНИ), в
результате чего смерть явилась не Божьим наказанием или местью Бога за преслушание,
а естественным следствием разрыва связи с Богом, т.е. с Источником Жизни и Любви.
Добровольно разорвав связь с Богом, человек, таким образом, повредил свою природу
(душу: его ум, сердце и воля стали действовать разрозненно, противиться друг другу;
изменились свойства его тела – тело будучи сотворено духовным, стало плотским,
дебелым, тяжёлым). Природа человека сделалась удобопреклонной ко греху.
Удобопреклонность ещё не есть грех. Грех есть извращение нормальных потребностей
человеческой природы: радоваться успехам ближнего не грех, а завидовать – грех;
питать свое тело не грех, а пресыщаться - грех; пить вино не грех, а напиваться - грех;
вступать в брак не грех, а прелюбодействовать – грех, и т.д.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то
делаю...Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...Итак я
нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое... Бедный я человек! кто
избавит меня от сего тела смерти» - Послание к римлянам, гл. 7- ап. Павел.
Иисус Христос - единственный Человек, который не преступил нормальных потребностей
поврежденного человеческого естества (природы), т.е. не совершил греха.
В результате преступления Адамом заповеди произошло два вида греха: грех в прямом
смысле слова, как акт свободной воли человека (личный грех –укоризненный) и «грех» -
повреждение природы (неукоризненный). В результате первого явился второй.
Человек стал страстным, тленным, смертным (потомки Адама не несут вины за его
личный грех, но рождаются больными и умирают).
Страстность – страдание от внешних воздействий на тело и душу (физические и
душевные страдания; потребность во сне, пище, питие, одежде).
Тленность – тело человека с момента рождения подвергается старению (тлению).
Смертность – человек стал умирать от болезней и тления.
А что же полезного познал человек от вкушения с запретного древа познания добра и
зла?
Адам познал, что с Богом ему быть добро (блаженство), а без Бога зло (страдание). Бог и
зло обращает в добро.
«Ибо Сведующий (Бог) прежде сотворения тварного мира, зная (по предвидению), что
человек имеет самовольно нарушить божескую заповедь и предаться погибели, создал
все: и то, что на тверди, и что на земле, и что в водах, для того, чтобы он (человек)
благовременно пользовался этим (в случае своего грехопадения)». – («Точное изложение
православной веры», книга 2, гл.10 - св. Иоанн Домаскин)
Бог, ни на йоту не нарушая нашей свободной воли, точно и ясно видит нашу конечную
участь (наш выбор). Промысел Божий или действие Божие состоит в том, что Бог всегда
ставит каждого человека в наилучшие условия для его спасения. Выбор за человеком.
Следовательно, предвидение и предопределение Божие зависит только от нас.
“Велика свобода не грешить, но величайшая свобода быть не в состоянии грешить” -
блаженный Августин.
«Состояние Адама (до грехопадения) было естественным, по грехопадении мы
находимся в состоянии нижеестественном, в спасении человек будет находиться в
состоянии вышеестественном (непадательном)» - преподобный Исаак Сирин.
Почему же Бог не сотворил человека неспособным грешить? Потому, что тогда человек
утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился марионетке (театральной ку кле).
Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспособность грешить) – свободно.
Творение Богом мира из ничего. Человек мыслит словами, а Бог вещами (делами). Виды греха и свободы в Православии.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!