ПРОИГРАВШИХ НЕТ! - 16 01 1986
Автор
|
Опубликовано: 1534 дня назад (6 февраля 2020)
Блог: Пара историй из практики
Рубрика: Из истории ТМУРП и курсантской жизни
|
0 Голосов: 0 |
В беседе с Кларой Цеткин В. И. Ленин, размышляя о будущем обществе, говорил: "Молодежи особенно нужны жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт — гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всякого рода,— разносторонность духовных интересов, учение, разбор, исследование и все это по возможности совместно!».
ОТЛИЧНЫЕ условия для занятий физической культурой и спортом созданы в Таллинском мореходном училище Минрыбхоза СССР. Здесь имеется прекрасно оборудованный спортивный комплекс: большой спортивный зал, стрелковый тир и специальный зал для занятий тяжелой атлетикой. Для проведения занятий с курсантами и различных спортивных соревнований арендуются также стадион и морская база для шлюпочных занятий.
Хорошей физической подготовке курсантов способствует наличие квалифицированных преподавателей физвоспитания, тренеров, спортивных методистов, которые под руководством заведующего спортивным комплексом У. Сойдла уделяют постоянное внимание дальнейшему развитию и совершенствованию материальной базы.
В училище активно работает 14 спортивных секций с общим охватом около 600 человек. Особой популярностью среди курсантов пользуются секции пулевой стрельбы, плавания, лыжного спорта, легкой атлетики, баскетбола, волейбола.
Большое значение для привития курсантам любви к специальности моряка имеет и проведение занятий по морской прикладной подготовке — прикладному плаванию, спасению утопающего. Только в течение 1984/85 учебного года 161 курсант училища получил звание «Водоспасатель». В стадии решения находится вопрос о создании в училище собственной водноспортивной базы. Материальная база для этого уже имеется — получено несколько скутеров, рассматривается вопрос о получении крейсерской яхты. Большую помощь в развитии материальной базы оказал училищу рыболовецкий колхоз «Сааре Калур», подаривший ему в день празднования 40-летия со дня основания училища три яхты класса «Финн» на общую сумму 8 тыс. руб.
Хорошо поставленная спортивная работа принесла высокие результаты. Они были показаны курсантами и на ежегодной внутриучилищной спартакиаде и на соревнованиях более высокого ранга. Команды училища завоевали призовые места на первенстве техникумов г. Таллина (баскетбол, волейбол, плавание), на первенстве техникумов Эстонской ССР (баскетбол и волейбол); на первенстве мореходных училищ Западного бассейна (баскетбол, морское многоборье, плавание). По организации спортивно-массовой работы в 1984/85 учебном году училище заняло 1-е место среди средних специальных учебных заведений г. Таллина и 7-е место среди мореходных училищ системы Минрыбхоза СССР.
Большое внимание уделяется и развитию туризма, которым в училище активно занимаются около 300 человек из числа преподавателей, сотрудников и курсантов.
Своеобразным подведением итогов спортивной работы в 1985 году стал проведенный в период с 16 по 26 декабря «Тортовый турнир» по 7 видам спорта (баскетбол, волейбол, водное поло, стрельба, плавание, подтягивание и гиревой спорт), в котором приняли участие команды всех учебных групп и сборная команда командно-преподавательского состава. Борьба за первенство была очень упорной, о чем свидетельствует тот факт, что только одной из команд учебной группы радистов 3-го курса удалось завоевать 2 первых места (по стрельбе и подтягиванию). Эта команда и заняла в итоге 1-е место в общем зачете. Второе место заняла команда группы М-223 (механики 2-го курса) и третье — команда группы Т-274 (технологи 2-го курса).
26 декабря в училище был проведен большой спортивный вечер, на котором команды-победительницы были награждены тортами. За активное участие в подготовке и проведении турнира 8 курсантов и 4 преподавателя были поощрены приказом начальника училища.
На вечере, в. котором приняли участие все участники турнира, перед курсантами выступил известный в прошлом спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР баскетболист И. Лысов. Большой интерес вызвали показательные выступления дзюдоистов, мастеров спорта СССР П. Сакса, Я. Хейнрооса, Э. Пуккаса, а также молодых боксеров из детской спортивной школы г. Таллина.
Спортивный праздник завершился дружеским чаепитием, во время которого участники соревнования единодушно высказали мнение о том, что в таких мероприятиях, как проведенный «Тортовый турнир», проигравших нет. Победили все, победила дружба, молодость, здоровье. Положено начало еще одной доброй традиции — принято решение проводить такие турниры ежегодно. Не оставлены в обиде и любители настольных игр — на февраль 1986 года запланированы командные соревнования по шахматам, шашкам, «короне» и настольному теннису.
Нельзя, конечно, сказать, что все в организации спортивной работы в училище проходит гладко, «без сучка и задоринки». Однако итоги спортивного года убедительно свидетельствуют о том, что совместно с такими энтузиастами своего дела, как преподаватели К. Саар, И. Рейнола, X. Сулев, руководство училища сможет решить те большие и ответственные задача, которые связаны с дальнейшим совершенствованием физической культуры и спорта.
Училище переживает ныне ответственное время — время реформы.
Долг каждого педагога — способствовать поиску эффективных решений школьных проблем. Предложений и нерешенных вопросов много. Увеличить число уроков физкультуры? Но ведь увеличением числа обязательных занятий можно и отпугнуть подростка от физической культуры и спорта. Как оценивать работу преподавателя физвоспитания по сдаче норм ГТО? По здоровью и физическому развитию курсантов? Как привлечь родителей к пропаганде физической культуры? Каким должен быть учебник по физической культуре и нужен ли он вообще? Почему, наконец, физическое совершенствование осуществляется в основном через физические же упражнения? А где, скажем, культура массажа, закаливания, питания, дыхания, саморегуляции? Но самое главное, на наш взгляд, — как изжить формализм, процентоманию, не всегда нужную «отчетность с выполнением планов» сдачи норм ГТО, что оборачивается порой серьезными нравственными потерями.
Проблем много. Но их решение стоит любых усилий. Ведь физическое совершенство — это и способность к самосовершенствованию, и познание всех «этажей» человеческого организма, и находчивость, и способность выдерживать серьезные нагрузки, и разрядка, и закалка, и встреча с природой, и, наконец, формирование у подростка понимания главного закона нашей жизни — закона товарищества, что особенно важно для подготовки достойной смены командных кадров флота.
В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника по политработе Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР.
Фото Г. ЖЕЛЕЗНОГО.
ВЫСТУПАЮТ ДЗЮДОИСТЫ
ПОБЕДИТЕЛЯМ – ТОРТ
ОТЛИЧНЫЕ условия для занятий физической культурой и спортом созданы в Таллинском мореходном училище Минрыбхоза СССР. Здесь имеется прекрасно оборудованный спортивный комплекс: большой спортивный зал, стрелковый тир и специальный зал для занятий тяжелой атлетикой. Для проведения занятий с курсантами и различных спортивных соревнований арендуются также стадион и морская база для шлюпочных занятий.
Хорошей физической подготовке курсантов способствует наличие квалифицированных преподавателей физвоспитания, тренеров, спортивных методистов, которые под руководством заведующего спортивным комплексом У. Сойдла уделяют постоянное внимание дальнейшему развитию и совершенствованию материальной базы.
В училище активно работает 14 спортивных секций с общим охватом около 600 человек. Особой популярностью среди курсантов пользуются секции пулевой стрельбы, плавания, лыжного спорта, легкой атлетики, баскетбола, волейбола.
Большое значение для привития курсантам любви к специальности моряка имеет и проведение занятий по морской прикладной подготовке — прикладному плаванию, спасению утопающего. Только в течение 1984/85 учебного года 161 курсант училища получил звание «Водоспасатель». В стадии решения находится вопрос о создании в училище собственной водноспортивной базы. Материальная база для этого уже имеется — получено несколько скутеров, рассматривается вопрос о получении крейсерской яхты. Большую помощь в развитии материальной базы оказал училищу рыболовецкий колхоз «Сааре Калур», подаривший ему в день празднования 40-летия со дня основания училища три яхты класса «Финн» на общую сумму 8 тыс. руб.
Хорошо поставленная спортивная работа принесла высокие результаты. Они были показаны курсантами и на ежегодной внутриучилищной спартакиаде и на соревнованиях более высокого ранга. Команды училища завоевали призовые места на первенстве техникумов г. Таллина (баскетбол, волейбол, плавание), на первенстве техникумов Эстонской ССР (баскетбол и волейбол); на первенстве мореходных училищ Западного бассейна (баскетбол, морское многоборье, плавание). По организации спортивно-массовой работы в 1984/85 учебном году училище заняло 1-е место среди средних специальных учебных заведений г. Таллина и 7-е место среди мореходных училищ системы Минрыбхоза СССР.
Большое внимание уделяется и развитию туризма, которым в училище активно занимаются около 300 человек из числа преподавателей, сотрудников и курсантов.
Своеобразным подведением итогов спортивной работы в 1985 году стал проведенный в период с 16 по 26 декабря «Тортовый турнир» по 7 видам спорта (баскетбол, волейбол, водное поло, стрельба, плавание, подтягивание и гиревой спорт), в котором приняли участие команды всех учебных групп и сборная команда командно-преподавательского состава. Борьба за первенство была очень упорной, о чем свидетельствует тот факт, что только одной из команд учебной группы радистов 3-го курса удалось завоевать 2 первых места (по стрельбе и подтягиванию). Эта команда и заняла в итоге 1-е место в общем зачете. Второе место заняла команда группы М-223 (механики 2-го курса) и третье — команда группы Т-274 (технологи 2-го курса).
26 декабря в училище был проведен большой спортивный вечер, на котором команды-победительницы были награждены тортами. За активное участие в подготовке и проведении турнира 8 курсантов и 4 преподавателя были поощрены приказом начальника училища.
На вечере, в. котором приняли участие все участники турнира, перед курсантами выступил известный в прошлом спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР баскетболист И. Лысов. Большой интерес вызвали показательные выступления дзюдоистов, мастеров спорта СССР П. Сакса, Я. Хейнрооса, Э. Пуккаса, а также молодых боксеров из детской спортивной школы г. Таллина.
Спортивный праздник завершился дружеским чаепитием, во время которого участники соревнования единодушно высказали мнение о том, что в таких мероприятиях, как проведенный «Тортовый турнир», проигравших нет. Победили все, победила дружба, молодость, здоровье. Положено начало еще одной доброй традиции — принято решение проводить такие турниры ежегодно. Не оставлены в обиде и любители настольных игр — на февраль 1986 года запланированы командные соревнования по шахматам, шашкам, «короне» и настольному теннису.
Нельзя, конечно, сказать, что все в организации спортивной работы в училище проходит гладко, «без сучка и задоринки». Однако итоги спортивного года убедительно свидетельствуют о том, что совместно с такими энтузиастами своего дела, как преподаватели К. Саар, И. Рейнола, X. Сулев, руководство училища сможет решить те большие и ответственные задача, которые связаны с дальнейшим совершенствованием физической культуры и спорта.
Училище переживает ныне ответственное время — время реформы.
Долг каждого педагога — способствовать поиску эффективных решений школьных проблем. Предложений и нерешенных вопросов много. Увеличить число уроков физкультуры? Но ведь увеличением числа обязательных занятий можно и отпугнуть подростка от физической культуры и спорта. Как оценивать работу преподавателя физвоспитания по сдаче норм ГТО? По здоровью и физическому развитию курсантов? Как привлечь родителей к пропаганде физической культуры? Каким должен быть учебник по физической культуре и нужен ли он вообще? Почему, наконец, физическое совершенствование осуществляется в основном через физические же упражнения? А где, скажем, культура массажа, закаливания, питания, дыхания, саморегуляции? Но самое главное, на наш взгляд, — как изжить формализм, процентоманию, не всегда нужную «отчетность с выполнением планов» сдачи норм ГТО, что оборачивается порой серьезными нравственными потерями.
Проблем много. Но их решение стоит любых усилий. Ведь физическое совершенство — это и способность к самосовершенствованию, и познание всех «этажей» человеческого организма, и находчивость, и способность выдерживать серьезные нагрузки, и разрядка, и закалка, и встреча с природой, и, наконец, формирование у подростка понимания главного закона нашей жизни — закона товарищества, что особенно важно для подготовки достойной смены командных кадров флота.
В. СТЕПАНОВ, заместитель начальника по политработе Таллинского мореходного училища Минрыбхоза СССР.
Фото Г. ЖЕЛЕЗНОГО.
ВЫСТУПАЮТ ДЗЮДОИСТЫ
ПОБЕДИТЕЛЯМ – ТОРТ
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!