Политические «Проходимцы» в трагикомедии Перестройки…

Автор
Опубликовано: 16 дней назад (1 октября 2019)
0
Голосов: 0
«Думаю, данный вопрос волнует многих - не только тех, кто посвятил какой-то отрезок своей жизни воспитанию молодежи и сейчас работает в училище, но и тех людей, которые по роду своем деятельности связаны с проблемами обеспечения флота квалифицированными командными кадрами…»
Так начинает свою статью «КАКИМ БЫТЬ УЧИЛИЩУ?» Арне Фридрихович Лыокене, начальник Таллиннского мореходного училища МРХ СССР в марте 1989 года. Очень важно сразу запомнить - в 1977 А. Лыокене был заместителем начальника училища по политической части А. Лыокене. Т. е. этот эстонский советский «товарищ», включая политический смысл слова, был верный коммунист-ленинец с большим стажем.
Итак Арне Фридрихович первым делом дает понять нам …о неких своих заслугах в деле воспитания и профессионального обучения курсантов ТМУРП, о наличии личного авторитета.
Он, коммунист со стажем и пропагандист, и сторонник советского образа жизни, с первых строк постулирует, что «… неважно, каким будет по форме училище в будущем, главное каких специалистов оно будет выпускать. Смогут ли эти специалисты успешно работать в современных условиях?». С качеством специалистов ТМУРП периода СССР как-то справлялось и до и без А. Лыокене. А условия у нас в 1989 году очень мутные. Во все еще пока Советской Эстонии круто разворачивается антисоветское, русофобское, сепаратистское движение на фоне Буржуазной революции в России и реставрации Капитализма. Логично рассуждает и верный линии Партии Арне Фридрихович – ТМУРП требуется тоже Перестройка. Основания он подводит немедленно – низкий уровень подготовки в училище, который можно и за год дать курсанту. А то, что многие курсанты приходят после 8 классов и им требуется общеобразовательное обучение, что необходимо дать курсантам и более продвинутое средне-техническое Лыокене опускает. Откровенно врет и спекулирует в своей статье Фридрихович тем, что после окончания училища «курсантов» не продвигают сразу же на командные должности, а держат «на рабочих должностях». Можно привести массу противоположных примеров из истории Эстрыбпром, можно системно объяснить даже необходимость стажировки курсантов и выпускников, но для Лыокене, болеющего за судьбу курсантов, за их карьеру, за будущее современного моряка и профессиональный уровень будущих работников Эстрыбпрома, это непостижимо! «Слеза ребенка не стоит…».
« А с другой стороны, он все чаще задумывается о том, стоило ли учиться три-четыре года для того, чтобы достичь результат, к которому можно придти и за один год. Такие мысли вместе с неизбежной "воспитательной" работой наносят непоправимый ущерб среднему специальному образованию, существенно снижая его престиж. Именно подъем престижа образования, совместная работа в этом плане коллектива училища и базового предприятия являются главными целями в ходе перестройки.» О каком ущербе от "воспитательной" работы среднему специальному образованию и снижении его престижа говорит Фридрихович, бывший заместитель начальника училища по политической части? Кажется, этот прохиндей знает, что делает, и учитывает, что Советская Власть формально еще не демонтирована, поэтому тут же отрабатывает назад.
« Необходимо отметить, что для достижения вышеуказанных целей и училище и ПО Эстрыбпром находятся в весьма благоприятных условиях. Проходившим в течение трех с лишним лет эксперименте по включению училища в состав объединения показал, что это важное и нужное дело. Руководство училища уже не видит других вариантов сотрудничества и с большим удовлетворением относится к завершаемой сейчас работе по включению училища в состав объединения в качестве структурного подразделения. За три года мы приобрели большой опыт совместной работы. Между отделениями училища и отделами объединения заключены договора о сотрудничестве. Проведено много совместных мероприятий, в том числе и по линии партийного и комсомольского комитетов."
Так, все идет хорошо или плохо? Может быть, не требуется вмешательство Фридриховича? Похоже, это не господин-товарищ Лыокене, а партийно-комсомольские органы и руководство ПО Эстрыбпром проводят реструктуризацию и обновление ТМУРП, и проводят, если следовать сказанному Лыокене, довольно успешно. О «чем плач Ярославны?» Господин-товарищ и коммунист всеми способами, правдами-неправдами, финтами и наскоками, пытается вывести ТМУРП из состава Эстрыбпром, из под влияния советских идеологических формирований, и слить с Таллиннским мореходным училищем МРХ, а затем этот конгломерат увести под крыло намечающейся буржуазной Республики Эстонии. Ай да ветеран, ай да коммунист!
Как это может быть? А прикрывает разрушительные и антисоветские действия коммуниста Арне Фридриховича еще более тяжеловесный товарищ-коммунист и депутат, обвешанный медалями и облизанный, обласканный Советской Властью …Хуго Майде, генеральный директор ПО Эстрыбпром. Правда и он успокаивает, что это вряд ли произойдет раньше, чем через 6-7 лет!
Для проработки данного вопроса организована совместная комиссия из представителей ТМУ МРХ СССР, ТМШ МРХ СССР (которая тоже подлежит ликвидации), ПО Эстрыбпром (будет уничтожено даже раньше, чем через 6-7 лет) и УКП КТИРПХ. Возглавляет комиссию заместитель генерального директора Ю. Дергунов.
Ю. Дергунов сам ветеран Эстрыбпром и выпускник «злосчастного» ТРТП-ТМУРП. Вот как упоминают о ТРТП – «Немало славных тружеников моря подготовил Таллинский рыбопромышленный техникум. У нас на флоте хорошо знают Ю. Дергунова, Г. Нечкина, В. Токмакова, Н. Трунова, Б. Зенева, А. Сафонова, Ф. Тамма и других судоводителей. Все они получили специальное образование в этом техникуме». Как господин-коммунист Дергунов смог поднять руку на свою «альма-матер»?!
Лыокене раздает много «плюшек» сомневающимся: здесь и экономия средств, в духе горбачевской Перестройки; возможность (только теоретическая) в будущем поступать без экзаменов в высшие мореходные училища; отказ от традиционной морской формы курсантов – Лыокене предлагает шить гражданские костюмы и пришивать на них эмблемы. Особенно хороша идея, что уровень подготовки курсантов позволит, стажироваться за рубежом и получать там работу! Какова «конфетка»! Правда, странно, убежденный коммунист-ленинец, взращенный в социальной среде СССР и никогда не плативший за образование, общежитие, питание и форму, предлагает сразу же, сделать платным питание курсантов, и красивый костюмчик штатский с эмблемой на 70% оплачивать им же. Социалист..!?
И все же ренегат-отступник, политический проститут, главное видит в другом. По его мнению, закрытую форму содержания курсантов следует отменить – не нужно общежитие, не нужны педагоги-воспитатели (часто коммунисты, ветераны и отставники ВМФ), и не нужны такие Лыокене Арне Фридриховичи, коммунисты - заместители начальника училища по политической части. Вообще коммунисты не нужны…Чистое профобразование для будущих буржуазных курсантов, без всякой там идеологии. Ну разве что – буржуазной, антисоветской. А начальником училища по буржуазной политической части останется «человек и пароход» Арне Фридрихович.
В конечном итоге, путь предательства кончается всегда одинаково – подлинное мурло морального и идейного деграданта всплывает и начинает диктовать образ жизни. Новый буржуа коммунистического розлива, Лыокене Арне Фридрихович, был уволен по требованию преподавательского коллектива того самого «буржуазного Морского Колледжа» за использование служебного положения в целях личного обогащения и неподобающие начальнику действия, вредившее существованию самого Колледжа.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!