От интереса к увлечению – 13 02 1988

Автор
Опубликовано: 1634 дня назад (5 ноября 2019)
0
Голосов: 0
Курсант и техническое творчество
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Партия рассматривает ускорение научно-технического прогресса, как главное направление своей экономической стратегии. Существенная роль в нем отводится техническому творчеству, изобретательству и рационализации. Это дает молодежи реальную возможность применить свои знания и способности, проявить инициативу.
В феврале прошлого года принято постановление «О мерах по дальнейшему развитию самодеятельного творчества».
В нашем объединении постоянно совершенствуется работа по привлечению молодежи к участию в техническом творчестве. Разработана программа школы молодых рационализаторов, ежегодно проводится конкурс-соревнование на звание «Лучший молодой новатор объединения».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О некоторых проблемах и формах участия комсомольцев и молодежи в новаторском движении, о том, что мешает активно включиться в эту работу, и рассказывают материалы очередного выпуска «Технической страницы».

Работа рационализаторов и курсантов Таллинского мореходного училища МРХ СССР, занимающихся техническим творчеством, созданием и совершенствованием учебной базы, заметно активизировалась. Вызвано это прежде всего повышением внимания к данной работе начальников отделений, администрации училища.
Одна из форм организации работы — вовлечение курсантов в кружки технического творчества.
Заслуженный рационализатор РСФСР, преподаватель училища В. Боярс отмечает, что в планах работы кружков задачи на разработку и изготовление учебных пособий — стендов, тренажеров, различных устройств и приборов, моделей и макетов, необходимых для обучения курсантов, стали более конкретными. Изготовление таких учебных пособий и обучение на них курсантов в какой-то степени приближает теоретическое и лабораторное обучение к практическим занятиям.
В условиях лабораторий результаты научно-технической, рационализаторской работы несколько выше, ведь в них имеется оборудование и техника, которую в будущем придется обслуживать выпускникам училища.
Нельзя, конечно, сказать, что все кабинеты и лаборатории училища отвечают современным требованиям. Многие из них требуют модернизации, некоторые не имеют еще полного комплекта учебных пособий по изучаемой технике и дисциплинам.
— Одним из популярных мероприятий в училище - продолжает В. Боярс, — стали выставки научно-технического творчества курсантов. Их можно назвать своеобразным отчетом за определенный период учебного года." В то же время, это и обмен опытом, и состязание. Участие ТМУ МРХ СССР в выставке технического творчества училищ ВРПО «Запрыба» в 1987 году и представленные таллинцами экспонаты получили высокую оценку со стороны специалистов и жюри выставки.
Основное направление в техническом творчестве курсантов уделяется обеспечению учебного процесса, который тесно связан с бурным развитием техники и требует постоянного обновления. Курсантам необходимо на практике познакомиться с проблемами развития техники. Поэтому преподаватели, руководители кружков разрабатывают тематику прикладных работ, привлекают к этой деятельности курсантов — так появляются необходимые учебные пособия. Изготавливая их, курсанты приобретают необходимые практические навыки и теоретические знания. И в дальнейшем пособия широко используются в учебном процессе. В кабинетах и лабораториях есть модели, изготовленные курсантами два-три года назад. Они уже закончили училище, работают. На экспонатах по традиции указывается, кто и когда их изготовил. Делается это с целью воспитания уважения к избранной профессии.
На судомеханическом отделении 14 кружков. Преподаватель ведет какую-то дисциплину и он же является заведующим кабинетом. Он привлекает 5-7 курсантов, консультирует, дает рекомендации в каком кружке им целесообразнее заниматься.
Как известно, существует еще и перспективный план развития учебного технического творчества. Согласно этому плану объем, задачи и цели работ разбиты по курсам к годам обучения. Сначала привлекаются те курсанты, которые проявляют склонность к такой работе. К третьему-четвертому курсу каждый курсант получает задание по технологической разработке того или иного узла или детали. Такие работы прилагаются к курсовому проекту, а их делают два — по технической механике и по двигателям внутреннего сгорания, так что практически все курсанты-судомеханики занимаются изготовлением учебных пособий.
Есть в Таллинском мореходном училище и трудности, тормозящие работу. Это и отсутствие необходимых инструментов, и недостаток деталей и материалов, и теснота в помещениях — трудно вместить всех желающих.
Формирование личности молодого рационализатора обусловлено многими обстоятельствами, но ясно одно, что в этом деле необходимо настойчиво и кропотливо работать с молодежью.

А. ХУСАИНОВ, наш корр.

На снимках: модели, изготовленные курсантами ТМУ.
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!