Готовить рационализаторов - 15 11 1986
Автор
|
Опубликовано: 1305 дней назад (25 февраля 2020)
Блог: Пара историй из практики
Рубрика: Из истории ТМУРП и курсантской жизни
|
0 Голосов: 0 |
Таллинское мореходное училище рыбной промышленности готовит для промыслового флота специалистов-техников. Случается, в море молодой специалист попадает в экстремальную ситуацию, когда помощи ждать неоткуда, надежда лишь на собственные знания. Выпускник радиотехнического отделения должен не только умело эксплуатировать сложную радио- и навигационную аппаратуру, но и поставить диагноз неисправности, ликвидировать поломку. Бывает, теоретических знаний дипломированному специалисту не всегда достаточно.
Уже второй год на радио техническом отделения ТМУ активно работают кружки технического творчества. Руководит ими настоящий энтузиаст своего дела заслуженный рационализатор РСФСР В. Боярс. Именно здесь, на занятиях кружка, ребята получают первые уроки изобретательского мастерства, в них пробуждается интерес к своей работе, к технике.
Курсанты своими руками оборудовали прекрасную лабораторию, где теперь есть все приборы, облегчающие обучение.
В текущем учебном году в кружке в основном первокурсники. Многие из них уже имеют некоторый опыт — занимались в технических кружках в средней школе. Самые активные из ребят — Д. Несмеянов, А. Тюнтин, Б. Лорви, Д. Лашкевич.
У курсантов работы много. Сейчас кружок ставит перед собой задачу сделать кабинет образцовым, где будет все необходимое для того, чтобы теоретические занятия можно было проводить в тесной связи с практикой. Одна из претворяемых идей — создание системы приборов для занятий по манипуляции (аз бука Морзе). Она предполагает возможность обмена сообщениями между учебными кабинетами: во время учебного дня можно будет несколько раз посылать учебные радиограммы.
«Задача нашего кружка» — говорит его руководитель В. Боярс, — не создание каких-то конкретных аппаратов. Главное, к чему мы стремимся, — привить ребятам, будущим молодым специалистам флота, не только любовь, но и потребность изобретательской и рационализаторской работы, стремимся развивать в них техническое мышление, отличное знание техники современной и своей профессии.
С. ВИКТОРОВА.
НА СНИМКАХ:
Прежде, чем заняться усовершенствованием, нужно хорошо изучить систему. У стенда курсанты А. Тюнтин, Д. Лашкевич, Б. Лорви.
Курсант Борис Лорви проверяет исправность аппаратуры.
Фото Р. ЭЙНА.
Уже второй год на радио техническом отделения ТМУ активно работают кружки технического творчества. Руководит ими настоящий энтузиаст своего дела заслуженный рационализатор РСФСР В. Боярс. Именно здесь, на занятиях кружка, ребята получают первые уроки изобретательского мастерства, в них пробуждается интерес к своей работе, к технике.
Курсанты своими руками оборудовали прекрасную лабораторию, где теперь есть все приборы, облегчающие обучение.
В текущем учебном году в кружке в основном первокурсники. Многие из них уже имеют некоторый опыт — занимались в технических кружках в средней школе. Самые активные из ребят — Д. Несмеянов, А. Тюнтин, Б. Лорви, Д. Лашкевич.
У курсантов работы много. Сейчас кружок ставит перед собой задачу сделать кабинет образцовым, где будет все необходимое для того, чтобы теоретические занятия можно было проводить в тесной связи с практикой. Одна из претворяемых идей — создание системы приборов для занятий по манипуляции (аз бука Морзе). Она предполагает возможность обмена сообщениями между учебными кабинетами: во время учебного дня можно будет несколько раз посылать учебные радиограммы.
«Задача нашего кружка» — говорит его руководитель В. Боярс, — не создание каких-то конкретных аппаратов. Главное, к чему мы стремимся, — привить ребятам, будущим молодым специалистам флота, не только любовь, но и потребность изобретательской и рационализаторской работы, стремимся развивать в них техническое мышление, отличное знание техники современной и своей профессии.
С. ВИКТОРОВА.
НА СНИМКАХ:
Прежде, чем заняться усовершенствованием, нужно хорошо изучить систему. У стенда курсанты А. Тюнтин, Д. Лашкевич, Б. Лорви.
Курсант Борис Лорви проверяет исправность аппаратуры.
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (2)